antikvaram.ru Антиквариат
Главная Антиквар Качество картин


Качество картин

Во все времена состоятельные люди увлекались собиранием картин. Крупные фирмы и банки обзаводились собственными музеями, удачно вкладывая деньги в будущие раритеты, стремясь приобрести не только солидный имидж, но и славу меценатов. Живопись через пятьдесят лет это уже почти антиквариат. Но любой ли холст выдержит пятьдесят лет?

Как распознать качество? В этом нет особой сложности. С этим может справиться каждый, зная несколько простых истин. Работа может оказаться не «долгоживущей». Не «долгоживущая» живопись выполнена недолговечными или дешевыми, а значит, нестойкими, художественными материалами и в то же время она может быть прекрасной работой. Но знайте: хорошие, качественные художественные материалы стоят немалых денег! Так что, если вам предлагают работу размером 50х70 см без рамы дешевле, чем за 500 грн, – будьте осторожны!

Не спешите приобретать сразу. Вежливо попросите автора дать вам рассмотреть его картину поближе. Желательно при дневном освещении. При этом помните, что для каждого художника его произведение – детище, и, как всякий родитель, он переживает за свое чадо. Будьте корректны. Старайтесь избегать категорических суждений. Все художники тонко чувствуют эмоции и не переносят высокомерия.

Посмотрите картину на просвет, направив ее на источник света. Если на поверхности недавно написанной живописи есть «кракелюры» (трещины), – не покупайте. Эта картина уже разрушается. Если на холсте есть сквозные светящиеся точки (так называемое «сито») – это значит, что его проклейка и грунт слабые и в дальнейшем их придется укреплять. Поинтересуйтесь у художника, какой холст, проклейку и грунт он использовал. Лучший холст – готовый, из специализированного магазина. Хороши холсты и из дальнего зарубежья, а так называемые «фондовские» чуть хуже. Если художник готовит холст сам, то важно, чтобы проклейка и грунт были на акриловой основе фабричного производства. Если автор говорит вам, что пользуется самодельным грунтом, знайте, в основу его входит органика (как правило, желатин). Пусть вас не введет в заблуждение проникновенная речь художника «о рецептах старых мастеров». Пылевые клещи – эти микроскопические животные, не доступные невооруженному глазу, вполне могут поселиться в картине и за 10–20 лет съесть вкусный, с их точки зрения, холст. В органических грунтах и проклейках любят также селиться плесень и грибки. Естественно, такая микрофлора и микрофауна не добавляют долговечности полотну.

У самодельных холстов есть еще один скрытый недостаток: если мастер не придерживался точной технологии его изготовления трудно предугадать последствия. Через некоторое время на такой картине могут появиться трещины, начнет пузыриться или отслаиваться краска. Если определить нарушение технологии подготовки холста визуально не предоставляется возможным, используйте метод осязания. Проведите подушечками пальцев по тыльной стороне работы. Нажим должен быть нежным и скользящим. Если вы почувствуете легкий треск, это значит, что в толще холста появились микротрещины – свидетельство о его ненадежности. Такой же треск может возникнуть, если автор использовал просроченные или несовместимые художественные материалы. Иногда треск свидетельствует, что эта картина написана поверх другой картины или вообще полностью переписана через какое-то время. В любом случае, треск ничего хорошего для сохранности живописи не означает.

Также осмотрите подрамник – четыре планки, на которые крепится холст. Внутренняя часть подрамника, прилегающая к холсту должна иметь скос, т.е. визуально между холстом и планкой подрамника должен быть зазор. Если скоса нет, то на лицевой части работы со временем возникнет некрасивый рубец или, еще хуже, трещины.

Желательно, чтобы подрамник был «музейный» - на клиньях. Если работа с годами провиснет или на ее углах появятся «морщинки», то, подбив клинья, неровности можно будет устранить. Однако, не спешите это делать: холст с течением времени сам медленно натягивается, и особенно активно – в сухих помещениях или в условиях перепада влажности. Попробуйте сначала слегка взбрызнуть картину с обратной стороны водой в местах неровностей. Холст растянется, как любая влажная ткань, а при высыхании произойдет натяжение и выравнивание морщин. При необходимости повторите такое увлажнение.

Особое внимание обратите на поверхность красочного слоя. Живописная работа может быть покрыта лаком: глянцевым или матовым, но современные художники далеко не всегда это делают. Если вы видите блестящую поверхность, – это глянцевый лак. Если поверхность не блестит, – то либо нанесен матовый лак, либо лакового покрытия вообще нет. Отсутствие лака приводит к потускнению живописи. Краски жухнут и темнеют. Процесс начинается сразу после высыхания работы и прогрессирует со временем. Этот эффект можно сравнить с нехитрым явлением, которое вы наверняка наблюдали на море. Красивый блестящий камешек, извлеченный из воды, при высыхании теряет свой блеск, но если его вновь намочить, блеск опять появляется. Лаковое покрытие масляной живописи производит примерно такое же действие. Кроме эстетической функции, лаки выполняют также и функцию защитного слоя. Проникая в краску, они способствуют сохранению свежести цвета, как бы консервируя изображение на многие десятилетия.

При покупке работы посоветуйтесь со знающими людьми. Однако, избегайте советов художников. Творческим людям сложно быть объективными.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Женщина-Прометей (Элена Рубинштейн)

News image

Элена Рубинштейн   Представьте себе женщину, которая постоянно работает, ее любимой поговоркой является фраза: «Ничто так не...

Леонор Анненберг (Leonore Annenberg)

News image

В 1940-ом году она окончила Стэнфордский Университет, была удостоена почетной степени бакалавра в области искусств. В ...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Леонор Анненберг (Leonore Annenberg)

News image

Владелица миллиардного состояния, вдова Уолтера Анненберга – бывшего посла Соединенных Штатов в Великобритании и когда-то влиятельного делового магната, а также – знаменитого благотворителя. Ее собственный ка...

Van Cleef and Arpels

News image

Van Cleef and Arpels (Ван Клиф энд Арпельс) — еще один представитель французского ювелирного искусства. Фирма была основана в 1898 году в Париже потомком амстердамских юв...