Ещё с XIV века мы слышим упоминания о старообрядческом центре со славянским названием Гуслица, который и до наших дней дышит верой и представлен массой священных обителей. Именно отсюда начинаются истоки уникальной художественной культуры, поражающей воображение своей самобытностью. Из самой глуби веков наши современники получают приветы в виде старинных книг, переписанных и реставрированных на этой славной земле. Украшенные гуслицкой росписью раритеты являются желанным приобретением для коллекционеров и просто любителей истории. Вот продажа антиквариата в Харькове и одаривает вниманием кресты из меди, иконы, складни и множество других удивительных предметов, заставляющих учащённо биться сердца неравнодушных к истории людей.
Только и до наших дней не утихают споры знатоков, кипящие вокруг художественной культуры, истекающей из Гуслицы. Далеко не все согласны с мнением, что иконопись следует считать образцом примитивной живописи. Ошибочно утверждается, что нанесённое на тёмный фон изображение не имеет особых черт, выделяющих её из ряда других произведений тех времён. Разнообразная, выстреливающая яркостью исполнения, икона имеет свои неповторимые стилистические отличия, придающие творениям совершенно оригинальное звучание.
Конечно, в те времена были чрезвычайно популярны и востребованы работы палехских иконописцев, энергия которых отразилась и на гуслицких произведениях. Но изготовленные на основании палехских прототипов, образцы из Гуслицы были пропитаны определёнными особенностями, позволяющими безошибочно выделить иконы, принадлежащие этой ветви древней культуры. Подобный антиквариат продать в Харькове не составит особого труда. Просто захватывает дух, когда на поле, покрытом тёмной охрой, оживают яркие краски, которые выгодно выделяют фоны дробниц с ликами святых.
Благодаря гуслицким шедеврам второй половины XIX века, антиквариат магазинов Харькова смотрит на посетителей ликами незабываемых икон. И это лишь часть произведений, собранных ЦМиАР, которым присуще такое завершение карнации, как малыми белильными оживками. И просто невозможно не заметить наложение насыщенного слоя заливки. Благодаря мастерству старинных мастеров, на нас взирают образы, имеющие объёмное строение. Мастерски выполненная в коричнево-зелёной гамме, сеющей сумрак, гуслицкая икона удивительным образом оттеняет красные, пурпурные, изумрудно-зелёные цвета, гармонично сливающиеся со светлой охрой. А ярко-красные цвета,вписаны в охристое поле на фоне коричневых и оливковых тонов. Ещё на этих иконах изображались свитки и открытые книги, что говорит об их почётном положении у современников той эпохи. Притом, на изображённых страницах писался оригинальный текст.
Если удастся купить антиквариат в Харькове, то в коллекцию свежей струёй вольются образы, где присутствуют многочастные композиции и несколько сюжетных линий, святых ликов. Гуслицкие мастера будто касаются нитей связующих времена, которые откликаются иконами, дышащими стариной и духом Гуслицы.