antikvaram.ru Антиквариат
Главная Начинающим Монтаж филателистических материалов



Монтаж филателистических материалов

монтаж филателистических материалов

Прикрепление филатели­стических материалов тре­бует определенных навыков и большой аккуратности. От него во многом за­висит сохранность собрания. Еще на полях листов черного пенни был напечатан совет, как увлажнять клеевой слой и прикреплять марку к конверту. Автор текста предлагал сле­дить за тем, чтобы при увлажнении клей не был удален. Однако публика редко покупала целые листы и мало обраща­ла внимания на советы. Марки неред­ко приклеивались к конвертам сургу­чом, а иногда прикалывались булавкой.

В первые десятилетия после выхо­да черного пенни филателисты клеи­ли марки в альбомы различными ви­дами клея (марки собирали тогда только гашеными), безвозвратно калеча. Когда появились марки с зубцами, то многие филателисты, наклеивая их в альбом, для красоты отрезали зубцы.

Наклейки появились в конце 80 - начале 90-х годов XIX в. Выпускали листы и рулончики из тонкой бумаги с клеевым слоем, которые надо было нарезать на наклейки нужных форма­тов, или маленькие полоски с клеем, на лицевой стороне сверху до середи­ны и с оборотной стороны снизу до середины, или полоски, имеющие клей с одной стороны, не загнутые. Послед­ние кое-где изготовляют и поныне. В нашей стране более распространены наклейки, имеющие клей с одной сто­роны и загнутую часть (примерно на од­ну пятую высоты). В филателистичес­ких магазинах есть отличные немецкме наклей­ки. Они несколько широки для марок малого и среднего формата, однако их можно разрезать вдоль пополам.

Пользоваться наклейками несложно. Увлажнив часть загнутого конца наклей­ки, ее приклеивают к оборотной сторо­не марки параллельно верхнему краю на расстоянии 1—1,5 миллиметра от основания зубцов. Ближе приклеивать не следует — можно повредить зубцы, дальше тоже не стоит — это затруднит переворачивание марки, что иногда не­обходимо. Затем увлажняют наклейку на несколько большей площади в цент­ре нижней половины и приклеивают к листу (или к подложке). Для увлаж­нения пользуются мягкой кисточкой или смоченным о губку пальцем.

Подчеркиваем, что наклейки надо увлажнять, а не смачивать - на них не должно быть лишней влаги. Влага не должна высту­пать из-под наклейки, иначе приклеится са­ма марка, наклейка перестанет служить шар­ниром и работа будет сведена на нет. К сожалению, именно эту ошибку часто допуска­ют начинающие филателисты. Их надо также серьезно предостеречь от приме­нения различных заменителей наклеек - клейкой ленты, полей марочных листов, да­же самого лучшего клея и пр. Хорошей специальнои наклейки ничто заменить не может, а заменители чаще всего приводят к порче марок.

Подложки. Некоторые филателисты пользуются и подложками: аккуратно нарезанными прямоугольниками тем­ной бумаги неярких тонов. Их делают несколько ббльшими, чем марки, чтобы подложка выступала на 1 — 1,5 милли­метра со всех сторон за край зубцов наложенной на нее марки. К листу крепится подложка (вот это можно сде­лать и хорошим клеем, например ПВА или резиновым, нанеся его немного кисточкой или пальцем), а к ней с по­мощью наклейки - марка, обычно га­шеная. Однако в последнее время под­ложки применяют реже, их заменяет темная подложка клеммташа. А тем, кто захочет использовать подложки, да­дим один практический совет: после приклеивания подложки к листу надо выждать, пока клей хорошо просохнет, и только затем прикреплять марку. Иначе клей может пропитать подложку и прихватить марку, а это, конечно, нежелательно.

Клеммташи. В 20 - 30-х годах нашего века вследствие повышенного внимания к клею марок и стремления сохранить Мх почтовую свежесть поя­вились различные виды кармашков, в которых марки прикреплялись к лис­там. Постепенно от самодельных кар­машков перешли к современным клем-мташам. Это двойные полоски разной ширины, состоящие из темной подлож­ки и склеенной с ней по нижнему краю прозрачной верхней пленки. Полоски нарезают по необходимому формату и в образовавшийся кармашек между под­ложкой и пленкой вставляют марку.

В некоторых странах и подложка делается из темной (темно-зеленой, тем­но-фиолетовой) пленки, которая на лис­тах выглядит, как черная. Часто на ее оборотную сторону нанесен клеевой слой, чтобы обходиться без наклеек. Бывают клеммташи и с бесцветной подложкой, и вовсе без нее - из пленоч­ной сплюснутой трубки, имеющей сзади разрез.

Отечественные клеммташи имеют черную бумажную подложку, и пленка к ней приклеена только с нижней сто­роны. К сожалению, их качество невы­сокое. Главный их недостаток — плохое удерживание марки: марка сдвигается, а иногда и совсем выпадает. Некоторые филателисты при оформлении собраний и особенно экспонатов подрезают под­ложку и загибают за ее края пленку еще с одной-двух сторон. Марку не следует обвертывать наглухо с четы­рех сторон - это может привести к деформации. Кроме того, марки долж­ны дышать .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Антиквариат и коллекционирование

News image

Антиквариат и предметы коллекционирования - это предметы истории, которые несут на себе отпечаток эпох… Наверняка, ка...

Женщина-Прометей (Элена Рубинштейн)

News image

Элена Рубинштейн   Представьте себе женщину, которая постоянно работает, ее любимой поговоркой является фраза: «Ничто так не...

Авторизация


Предметы искусства:

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Самые известные бриллианты. Куллинан

News image

Самый большой бриллиант был найден в 1905 году в британской колонии Трансвааль. Его вес составлял 3106 карат (621,2 г.), а стоимость равна стоимости 94 тонн зо...

Леонор Анненберг (Leonore Annenberg)

News image

Владелица миллиардного состояния, вдова Уолтера Анненберга – бывшего посла Соединенных Штатов в Великобритании и когда-то влиятельного делового магната, а также – знаменитого благотворителя. Ее собственный ка...