antikvaram.ru Антиквариат
Главная Подделки Поделки, подделки…



Поделки, подделки…

поделки, подделки…

На антикварном рынке есть сегменты, где на одну подлинную антикварную вещь приходится пять-шесть подделок. Подделывается абсолютно всё: картины художников - известных и не очень, украшения, мебель и раритетные книги. Рынок поддельных древностей цветет, и особенно во времена перемен, как это случилось с Россией.

Такое уже было и в XIX веке, когда в кругу российских ценителей искусства, прежде состоявшем из аристократии, стали появляться разбогатевшие промышленники и купцы. Бывало это и еще раньше — сразу после Отечественной войны с Наполеоном.

В процессе работ по восстановлению старинной мебели реставраторы столкнулись с таким казусом. Оказалось, что множество предметов дворянского быта начала позапрошлого века можно спокойно записывать в подделки. Эти «исторические» фальшивки появились в конце войны 1812 года, когда в качестве «сувениров» в Россию ввозили дорогую французскую мебель. Тогда-то французские мастера постарались,  «впаривая» нашим офицерам-простакам новодел  под видом «людовиков». Разумеется, на сегодня эти подделки уже сами являются раритетом.

Особый талант подделывать древности имели (и имеют!)  китайские мастера. В Китае с времен Конфуция культивируется преклонение перед стариной, так что на поддельном антиквариате там специализируются уже полторы тысячи лет. Понятно, что многие из таких фальшивок уже успели превратиться в высокоценные раритетные предметы,  как например, ваза XIV века, имитирующая вазу VII века. В последние же годы экономический рост Китая и возникшая на Западе мода на восточное еще более стимулировали развитие китайского антикварного рынка. И теперь в Китае «полотна» под Ренуара или  Ван Гога официально «поставлена на поток».

Итак, как же изготавливается фальшивка,  что представляет собой, и как может быть опознана? У всех антикварных подделок имеется ряд характеристик. «Временная» устанавливает дату создания: в прошлые века или наше время? «Качественная» — за какое произведение выдаётся подделка: за старую картину определенной школы живописи или за работу знаменитого мастера? «Эстетическая» определяет уровень профессионального мастерства автора поделочника. Кроме самих подделок антикварный рынок имеет много картин, не подписанных в своё время автором, и получивших позже чужие имя и подпись. Такие работы нельзя называть подделками в строгом смысле этого слова. Разоблачённые как работы неизвестных художников, такие картины по-прежнему представляют интерес для коллекционеров, хотя их стоимость значительно падает.

Имеется множество кустарных мастерских, в которые изготавливают ордена, чеканят монеты, льют бронзу и т.д.. Способов подделать антикварное изделие много — от элементарных до изощрённых. Вот самый простой: в букинистическом магазине, а лучше с рук покупается  несколько старых рисунков. На обратной стороне пишется: «Коровин», «Репин», «Левитан» или «Врубель». Новый автограф немного подзатирается, иногда можно добавить дарственную надпись. Этот рисунок сдаётся в другой антикварный магазин, получается прибыль, иногда составляющая сотни процентов.

Есть еще ряд способов – «оживление» или «дописание» картины, а так же «подделка с нуля» - способы по-своему трудоемкие, но наиболее эффективные, так как на просторах Росси «найти» неизвестную картину знаменитого художника более чем просто.

Теперь поговорим о методах опознания фальшивок в антиквариате. Существуют два вида анализа — технический и искусствоведческий. Искусствовед занимается изучением истории антикварного произведения, творчества его автора, исследует его индивидуальную манеру письма, а так же стиль и содержание произведения. Техническим анализом подтверждается или опровергается вывод эксперта-искусствоведа. Исследование состава красок поможет определить время написания полотна, определить на картине отреставрированные места. Нейтронно-активационный анализ определяет все примеси в краске. Макрофотография изучает характер кракелюров (трещин) картины и исследует манеру письма художника и стиль эпохи. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи позволяют различат отдельные добавления в картинах и переписанные места. Применяется в экспертизе и рентгенография, благодаря которой стало возможно «прочитать» последовательные слои картины. А метод термолюминесценции дает возможность определить, как давно керамический предмет нагревали в последний раз. Когда этот метод только изобрели, многие музеи мира были в шоке: много произведений искусства оказались фальшивками. Например, Институтом ядерной физики имени Планка возраст «Китайской танцовщицы» из мангеймского Музея Райса определили в 70 лет, а ранее считали, что ей около 1700 лет.

Появление новых методик анализа и экспертизы по определению подлинности приводит к выявлению всё новых фальшивок. Каталог Национального музея Стокгольма указывает около 300 произведений, данные о которых были изменены в период 1972  - 1989 годами.

Так что, как в том анекдоте – «гарантия на подлинность – два года» - стопроцентную гарантию того, что редкая статуэтка, антикварное кресло или полотно знаменитого художника не окажется подделкой, не даст никто. Кстати, аукцион Сотбис дает гарантию именно на такой срок – два года. Так что… поспешите проверять.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекция Deutsche Bank, Германия

News image

Икона «Святой Георгий». XVII век. Ярославль. Частная коллекция Норберта Кухинке, Германия Deutsche Bank, одна из самых зн...

Коллекция Норберта Кухинке (Kuchinke), Германия

News image

Александр Константинов. Дом «Под липой». 2008. Дерево, сталь, текстиль, вода, ве...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Антиквариат: украшения

News image

Если верить исследованиям археологов, украшения из серебра вошли в жизнь человека еще за семь веков до нашей эры. С тех пор человечество не раз менял...

Алмазный фонд. музеи Москвы

News image

Каждый, кто когда-либо интересовался темой «музеи Москвы», безусловно знает о таком знаменитом музее, как Алмазный фонд. Немногие музеи столицы вызывают такой интерес и восхищение, как Ал...