antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в искусство фовистов Андре Дерен



Инвестиции в искусство фовистов Андре Дерен

инвестиции в искусство фовистов андре дерен

Один из самых ярких живописцев Франции — Андре Дерен (1880–1954), однако в ряду фовистов он стоит особняком. Для большинства участников объединения — Вламинка, ван Донгена, Дюфи — цвет был самым главным творческим инструментом, цвет объединил их, и только посредством цвета они могли выразить свои эмоции. Под влиянием Мориса де Вламинка Дерен начал экспериментировать с цветом.

Его творческие искания как будто подогревались бешеным темпераментом Вламинка — страстного приверженца цвета. После глупой ссоры с Вламинком, затянувшейся на многие годы, Дерен остался в одиночестве, и постепенно цвет перестал быть для него единственным средством самовыражения.

Но если другие участники объединения хотя бы внешне казались удовлетворенными качеством и внутренней силой своих работ, то Дерен, для которого чувства и темперамент не были ни самоцелью, ни драматической основой творчества, обрек себя на пожизненные терзания, никогда не признавая сделанное идеальным. В «Салоне независимых» в 1905 году Дерен представил публике резкий цвет и обобщенный рисунок, отказавшись от элементов импрессионизма. Успех его работ после Салона обеспечил ему материальную независимость, его работы начали покупать галеристы и коллекционеры. Один только русский меценат Сергей Щукин купил у галериста Канвейлера 16 работ Дерена.

1907 год оказался для Дерена переломным, прежде всего в отношении общения с Пикассо, чье искусство заставило Дерена пересмотреть все созданное им ранее. В конце 1907 года он уничтожает большую часть работ в своей мастерской. Первую мировую войну Дерен прошел обычным солдатом. Послевоенное творчество Дерена отражает опыт человека много видевшего, страдавшего, но не сломавшегося, умеющего радоваться жизни и переносить эту радость на холст.

С инвестиционной точки зрения можно сказать, что за сто лет лучшие друзья Вламинк и Дерен поменялись местами. Если в начале ХХ века картины Дерена продавались намного дороже, чем Вламинка, то сегодня ситуация кардинальным образом поменялась. Привередливые покупатели не хотят ставить полотна Дерена и Вламинка на один ценовой уровень. Не часто работы первого продаются больше, чем за 50 тысяч долларов. Конечно, бывают исключения, когда за лучшие полотна Дерена уплачиваются и двести, и триста тысяч долларов. Однажды на картину «Парусники в Коллюр» был даже установлен эстимейт в 3–4 миллиона долларов, но своего покупателя она не нашла.

Максимальная сумма, уплаченная за работы Дерена, составляет сегодня 1,7 миллиона долларов. Дороже остальных стоят ранние работы, когда художник еще не отошел от фовизма. Обратите внимание: современники Дерена не принимали его фовизма, чем меньше «дикого» было в работе — тем дороже она стоила. Сегодня — все наоборот. Отчасти это связано с тем, что в немузейном обороте находится очень небольшое количество ранних полотен, в полной мере отмеченных «дикой» эмоциональной силой, покинувшей более поздние его работы.

Инвестиционные показатели работ французского живописца невысоки. По данным ресурса artprice.com, 100 долларов, условно вложенные в 1997 году в работы Дерена, к октябрю 2004 года превратились в 124 доллара. Количество непроданных лотов — больше 40 %. Нельзя говорить и об устойчивом (хотя бы и медленном) поступательном росте доходности таких вложений. Например, в 2001 году ценовой индекс вырос на 28 %, 2002 и 2003 годы в сумме снизили этот показатель на 37 %. К октябрю 2004 года был снова зафиксирован рост — на 20 %. Казалось бы, вложения в картины Дерена абсолютно ненадежны. Но это суждение грешит односторонностью. Пока заслуги фовистов не до конца оценены современниками. Да, картины Матисса стоят многие миллионы, да, за работы ван Донгена платят шестизначные суммы. Но всех остальных просто почти не знают. Аналогичная ситуация до 2003 года была с работами экспрессионистов, пока не начался их стремительный безудержный ценовой рост. Через 5–10 лет пройдет время экспрессионистов: цены на их картины достигнут заоблачных высот и покупателям придется искать новые интересные объекты для инвестиций. Мы полагаем, что, скорее всего, этими объектами станут картины фовистов, чье творчество оригинально и интересно и время их еще не пришло. Сейчас есть возможность приобрести их работы по «дешевым» ценам. Первые 3–5 лет вложения не будут приносить сверхдоходов, но в свое время долгосрочные инвестиции окупятся с лихвой. Поэтому грамотному инвестору, имеющему свободные денежные средства, стоит задуматься над вложением средств в работы того же Дерена.

Инвестиции в искусство фовистов Жорж Руо

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекционер антиквариата

News image

Обычно под антиквариатом понимают различные направления и категории старинных вещей, обладающих значительной художественной ценностью. Кол...

Знаменитые коллекционеры

News image

19 век был задавлен и очарован вещами. Лорд Бриггз в своей книге «Вещи эпохи Викторианства» (1988) об...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Исторические алмазы.«Орлов».

News image

Знаменитый камень «Орлов» («Амстердам», или «Лазарев»), вероятно, является самым замечательным из всех алмазов, когда-либо найденных в Индии. Он был обнаружен в Коллурских копях Голконды в на...

Ювелирный дом Garrard

News image

1843 год считается самой главной датой в 250-летней истории Дома Гэррард . Именно в этом году молодая королева Виктория даровала компании титул ювелира королевского дв...