antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в искусство фовистов. Анри Матисс



Инвестиции в искусство фовистов. Анри Матисс

инвестиции в искусство фовистов. анри матисс

Искусствоведы прочно закрепили за Анри Матиссом (1869–1954) звание вождя фовизма. Однако на самом деле Матисс не только никогда не претендовал на роль вождя, но так и не понял сам до конца, что должен представлять собой фовизм. Например, выражая свое представление о фовизме, Матисс сказал: «Фовизм, когда есть красный».

К тому, что сегодня называется «стилем Матисса», он пришел, испытав влияние импрессионизма, постимпрессионизма, восточной культуры и в чем-то даже кубизма. Художник не раз менял манеру, экспериментировал, но всегда в его работе главным элементом был цвет. Не важно, какой: он должен был быть ярким, кричащим, взрывающим картину изнутри. Цвет для Матисса был средством выражения своих чувств и переживаний.

Его картины никогда не отличались сложным сюжетом, неповторимого эффекта великий живописец достигал за счет интенсивности цвета, декоративной плоскостности. В отличие от кубизма его творчество основывалось на детальном изучении натуры и законов живописи.

К любимым темам художника исследователи его творчества относят божественно красивых одалисок, цветы, изящные фигуры. Но у всех работ есть главная черта — бьющая фонтаном жизнерадостность.

Матисс размышлял о путях, приведших к появлению фовизма: «Фовизм произошел из того факта, что мы поставили себя в абсолютное удаление от имитационного цвета и что с помощью цвета мы получали результаты более сильные и одновременно более очевидные. А ведь существовало еще и свечение цвета».

Каждая новая картина художника являлась своего рода результатом поиска и одновременно давала толчок к развитию найденного. Хоть Матисс и не считал себя главой фовистов, как, например, де Вламинк, но он был старше, разумнее и боролся за независимость, которая их объединяла. Матисса можно считать счастливым художником, он быстро добился популярности и, соответственно, материального благополучия — залога спокойной размеренной жизни.

Не стала меньше его слава и сегодня. Купить средних размеров работу маслом менее чем за 200 тысяч долларов практически невозможно. С точки зрения стоимости картин Матисс очень интересный художник. Его художественную деятельность нельзя разделить на периоды, присвоив каждому из них свой ценовой диапазон. Это абсолютно невозможно, если только не считать 1888–1905 годы, когда Матисс экспериментировал, пробуя себя в разных творческих направлениях. Средняя стоимость полотен этого периода — 300–500 тысяч долларов. На рынке очень мало работ, выставлявшихся на первой выставке фовистов. Практически все они находятся в крупнейших музеях мира, включая Государственный Эрмитаж и ГМИИ имени А. С. Пушкина, а оставшаяся крохотная часть — в коллекциях, и надежд на их появление на рынке нет. Чаще всего в немузейном обороте встречаются картины Матисса 1918–1923 и 1940–1943 годов. Но цены на работы «дикого» маэстро устанавливаются исходя не из даты их создания, а из качества. Цена зависит от размера полотна, его сюжета, интенсивности и эмоциональности красок, от общего впечатления, производимого картиной. Если в качестве сюжета автором выбрана одна из любимых тем, как, например, в серии «Танец», то цена работы может зашкалить и за 5, и за 10 миллионов долларов. При этом просто красивый пейзаж вряд ли будет стоить больше трех миллионов долларов. На международном рынке искусства Матисс относится к «топовым» художникам, поэтому, в статистике продаж, чаще наблюдаются результаты в 2-3 миллиона долларов. Это обычный ценовой уровень для картин великого мастера, однако торги по отдельным работам завершались и на сумме в 15 миллионов долларов. Максимальная сумма, уплаченная за картину Матисса, — 17 миллионов долларов.

Бесспорно, шедевры великого фовиста способны не только внести разнообразие и вдохнуть жизнь в любую коллекцию, но и принести солидный доход крупному инвестору. По данным аналитического ресурса artprice.com, 100 долларов, условно вложенные в работы Матисса в 1997 году, к октябрю 2004 года превратились в 210 долларов. Результат, конечно, неплохой, но, например, стоимость работ И. К. Айвазовского за тот же период увеличилась в 5 раз, а большинства экспрессионистов — в 3 раза.

Значительный скачок цен на картины Матисса произошел в период с 1999 по 2001 год, тогда и суммарный объем продаж его работ вырос на 250 %. Если в 1998 году с полотнами Матисса было совершено сделок на 14 миллионов долларов, то в 2001 году — уже на 87 миллионов долларов. Это говорит о том, что на рынке появилось больше полотен «маэстро цвета». Уменьшилось количество непродаваемых лотов, что свидетельствует о популярности Матисса на рынке искусства. Даже заоблачные цены не останавливают коллекционеров и инвесторов. В целом, учитывая подъем рынка искусства, сегодня весьма выгодно вкладывать средства в яркие полотна Матисса. Как и работы импрессионистов, и постимпрессионистов, они будут только расти в цене и не обманут ожидания инвестора при покупке картины даже по цене, превышающей реальную в полтора раза.

Матисс известен не только картинами, написанными маслом, но и тем, что он много работал в графике. Ценовой диапазон графики — от 50 до 200 тысяч долларов. Хотя иногда бывают продажи, превышающие и миллион долларов. Графика — неплохой вариант для среднего инвестора. Доходность по ней чуть меньше, чем по масляным полотнам, но 10 % годовых своему владельцу она приносить способна. Основная аукционная площадка Матисса — Америка, второе место по количеству продаваемых его работ занимает Англия.

Инвестиции в искусство фовистов Морис де Вламинк

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Российский коллекционер: от советского периода до наших

News image

В послевоенное время, особенно с наступлением хрущевской «оттепели», круг интересантов значительно расширился. Тематическим коллекционированием или со...

Коллекционирование: антикварных статуэток много не быва

News image

Среди коллекционеров раритета большим спросом пользуются антикварные фарфоровые, бронзовые статуэтки Германии, антикварные немецкие, китайские стату...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Бриллиант Анненберг будет выставлен на осенние торги Chris

News image

БРИЛЛИАНТ «АННЕНБЕРГ» БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН НА ОСЕННИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ТОРГИ CHRISTIE ’ S В НЬЮ-ЙОРКЕ ШИКАРНЫЙ БЕСПОРОЧНЫЙ БРИЛЛИАНТ ЦВЕТА КАТЕГОРИИ « D » ВЕСОМ 32.01 КАРАТ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЛЕ...

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Золото скифов

News image

Галерея драгоценностей - интереснейшее собрание музея, получившее свое название при Екатерине Великой в XVIII веке, состоит из двух разделов. Первая экспозиция Золотая кладовая. (Евразия, Античное Пр...