Купить антикварное стекло мечтают многие, а кто-то уже его имеет по наследству или в силу иных обстоятельств. Антикварная стеклянная посуда является прекрасным украшением любого стола, даже самого изысканного, если подобрана со вкусом и чувством стиля. Конечно же, это не хрусталь с его лоском и шиком, но и стекло может выглядеть вполне достойно. В последнее время все чаще в магазинах можно встретить современнее коллекции посуды из стекла, которые имитируют винтажное стекло. Что и говорить о настоящем старинном стекле с его характерными особенностями, о которых мы и поговорим.
Варить прозрачное стекло научились в далеком пятнадцатом веке в Венеции. Позже эту технику переняли Нидерланды и Богемия (Чехия), которые и стали законодателями моды и производителями отличных образцов стеклянной посуды прошлых веков. Таковыми они остаются и сейчас, продолжая производить свое качественное и традиционное стекло, хоть пока и не антикварное. И лишь в семнадцатом веке в Англии в классический рецепт стекла добавили оксид свинца, получив в результате хрусталь – боле прозрачный и красивый материал. Тогда на рынок стеклянной посуды ворвались англичане, заявив о себе всему миру. Коллекции известных дизайнеров и мастеров с давних веков и до сегодня сохранялись довольно бережно и тщательно, хотя все сохранить не удалось.
Излюбленными техниками былых времен и, соответственно, современных коллекционеров старины, являются травление по стеклу, эмали, гравировки. Одним из известнейших и востребованных сегодня испанских мастеров в данных техниках является Женис Сирера Казанова. Он начал выпускать свои труды уже в одиннадцать лет, и в девятнадцатом веке прославился на весь мир искусным мастерством и оригинальной манерой и техникой исполнения стеклянной посуды.
Свои подготовительные эскизы и наброски он уничтожал, не хранил никаких рисунков изделий, поэтому они оказывались в единичном экземпляре. Из этого следует, что к сегодняшнему дню до нас дошли редкие и раритетные экземпляры, и те коллекционеры, которые ими обладают, могут похвастать большой суммой своего капиталовложения. Начиная с двадцатого века, мастерская Жениса перешла под руководство его потомков, которые стали клонировать и выпускать посуду по промышленным формам. Серийность производства и его сильное упрощение сделали из прекрасного дома посудных искусств очередной заводик по производству обыденной стеклянной посуды. Поэтому среди коллекционеров ценятся образцы, созданные лично мастером или под его чутким руководством и являющиеся уникальными.
Всевозможные богемские наборы стеклянной посуды, наборы, созданные в ГДР и Франции – все они могут быть как антикварными и довольно дорогими, так и относится также к старинным, но не превышать стоимость обычной посуды. Все зависит от спроса, а также от серийности производства стеклянной посуды. Высоко среди антикваров ценятся такие наборы старинного стекла, которые имеют ручную роспись или травление, особенные гравировки, свидетельствующие о принадлежности к именитому роду.