antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы старины Фарфоровые фигурки



Фарфоровые фигурки

фарфоровые фигурки

Небольшие фарфоровые фигурки и статуэтки в Европе впервые начали производить на Мейсенской мануфактуре около 1735 г. Уже в 1736 г. граф Брюль воспользовался необыкновенным даром модельера Кендлера, чтобы создать большое фарфоровое украшение стола, изображавшее сцены охоты с выполненными реалистично пейзажами, домами, фарфоровыми фигурками охотников, животных и деревьями.

Тогда фарфоровые фигурки использовались как величественные украшения для стола, изобретенные не только для услаждения взора, но и - в основном, - для передачи политических посланий, - например, чтобы ненароком продемонстрировать богатство, престиж и значительность хозяина, - так и появилась традиция украшения фарфоровыми статуетками стола, перенятая впоследствии влиятельнейшими домами.

В скором времени украшение стола фарфоровыми фигурками стало обычным делом. Особенно много фарфоровых фигурок требовалось для украшения десертного стола. Так, десертный сервиз, подаренный Правителем Саксонии и королем польским Августом Третьим посетившему его Британскому послу Сэру Чарльзу Хэнбери Вильямсу в 1748 г, состоял из 137 фарфоровых фигурок, в числе которых были дома, фарфоровые фигурки животных, пастухи, амазонки, испанки и испанцы, фрейлины и музыканты, и др. Количество подобных украшений зависело от цели и значимости дипломатического мероприятия и от интересов гостя. Обычный набор также включал в себя сцены из придворной жизни, фарфоровые фигурки солдат, купцов, комедиантов, арлекинов, людей в народных костюмах, аллегорические скульптуры и богов классической мифологии.

При Саксонском дворе в Дрездене эти фарфоровые фигурки вскоре заняли место популярных до тех пор украшений стола, изготовлявшихся из скоропортящейся выпечки. Поэтому за фарфоровыми фигурками следил королевский кондитер, в задачи которого входило украшение стола, и они являлись собственностью королевской булочной.

Знаменитый фарфоровый Обезьяний оркестр Meissen, создающийся с 1753 года, в течение почти 300 лет популярен среди коллекционеров фарфора, и в наши дни состоит из 21 фарфоровой скульптуры. В 2006 году к 300-летию Й.Й.Кендлера был создан 22 музыкант Tambour de Basgue.

Оркестр Meissen отличается от повторов других мануфактур несравненно более тонкой росписью, пластикой.

Потрясающе динамичная серия, приковывающая взгляд. Коллекционеры всего мира тратят огромные деньги на приобретение всех музыкантов этой знаменитой серии.

История создания такова:

Некий дрессировщик потратил много времени и усилий для того, чтобы обучить обезьянок человеческим жестам и позам, но все пропало, когда появился один негодяй: он начал кидать орехи, яблоки, и обман раскрылся, артисты показали, кто они на самом деле.

Возможно, Кендлер воспользовался этой историей (саксонский сатирик Г.В. Рабенер, 1714-1771, упомянул эту басню в 1745 году) или создал карикатуру на жизнь придворных.

Вслед за Мейсенской мануфактурой производить фарфоровые фигурки начали все основные мануфактуры, существовавшие в те времена в Европе, - в г. Франкенталь, Фюрстенберг или Фолькштедт. Немецкие фарфоровые мануфактуры, располагавшиеся в Мейсене, Нимфенбурге, Хёхсте, Берлине, и императорская мануфактура в Вене, производили крупные столовые украшения с фарфоровыми фигурками и архитектурными моделями.

С течением времени отдельные группы фарфоровых статуэток  и фарфоровые фигурки из этих ансамблей, в основном посвященных какой-либо одной теме, начали изготавливать по одной для частных клиентов, украшавших ими свои дома.

Наивысшего расцвета развитие производства немецких фарфоровых фигурок получило в 18 веке, когда были представлены композиции из фарфоровых фигурок во французском стиле. Они полностью отличаются от более ранних моделей. Сценки все чаще изображают жизнь буржуазного общества, носят сатирический характер и иногда сентиментальный наставительный смысл. У скульптурных групп нет четко выраженной передней и тыловой части, многие небольшие фарфоровые фигурки и детали не видны с одной стороны, и группу следует рассматривать со всех сторон. Фарфоровые фигурки часто перегружены узорами и чрезвычайно ярко раскрашены, незакрашенных частей белого фарфора на них нет. С этим направлением ассоциируется нео-классицизм, на развитие которого повлияли искусство Помпеи, новые изображения классической Греции и Рима, и изменения во вкусах и моде, привносившиеся из Франции.

В дальнейшем распространение Просвещения и идей Французской революции привело к тому, что культура позднего дворцового барокко и отражавшие ее фарфоровые фигурки вышла из моды и более не принималась обществом. В течение долгих десятилетий фарфоровые скульптуры изготавливались только в виде непокрытых глазурью бисквитных имитаций классических мраморных статуй.

В наши дни мастера Meissen, Herend, Dresdner, Sitzendorfer  и других всемирно известных мануфактурах создают великолепные повторы старинных фарфоровых фигурок, а также необыкновенно изящные фарфоровые статуэтки и фарфоровые фигурки по эскизам современных художников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекция Вилгьельма Оттена (Wilhelm Otten), Австрия

News image

Александр Родченко. Конструкция № 95. 1919. Холст, ма...

Коллекция Петера Людвига в Кельне, Германия

News image

Иван Пуни. Композийия. 1915-1916. Холст, ма...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Ювелирный дом Carrera y Carrera

News image

Ювелирный дом Carrera y Carrera, история которого насчитывает более 115 лет, стал поставщиком многих царственных особ, начиная от королей Испании и заканчивая японскими принцессами. Среди мн...

Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg

News image

Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1893 года. Около 1927 г. продано Всесоюзным объединением «Антиквариат» Арманду Хаммеру, Галереи Хамера, Нью Йо...