Ювелирный дом Жар считается легендарным, так как создал вокруг себя ореол таинственности. Эта фирма никогда не увлекалась рекламой, но ее совершенная ювелирная продукция несет славу фирмы по всему свету.
Жоэль Артур Розенталь занимает совсем маленький магазин в районе Вандомской площади в Париже. Его требовательная клиентура весьма именита — Ротшильд, Гетти, Аньелли. Фирма Жар – эти буквы, и только они, красуются в витрине магазина и на изделиях фирмы — была основана в 1978 году. Розенталь ограничился всего шестью месяцами ювелирной практики на фирме Булгари в Нью-Йорке. До того как он вступил на ювелирное поприще, Розенталь сумел творчески проявить себя в других направлениях. Родившись и выросши в Нью-Йорке, он изучал философию и историю искусств в Гарварде, пытался сделать карьеру как художник, писал сценарии для фильмов и в итоге подался в Париж, где в 60-е годы повстречал своего партнера по бизнесу Пьера Жанэ. Когда, спустя двенадцать лет, они открыли крошечную ювелирную мастерскую, весь товарный запас, говорят, состоял из трех колец.
Некоторые работы Розенталя отличаются неземной воздушностью. Эту легкость можно ощутить в бриллиантовых бабочках, которых Ирвинг Пени сфотографировал для журнала Вог ; или в микроскопических полосках металла, сплетенных в кольцо. Высокое качество Жар можно почувствовать, скажем, в близко посаженных разноцветных камнях, тонкой лентой струящихся вдоль браслета. В этих одухотворенных работах, возможно, сказывается предыдущий опыт экспериментов с гобеленом.
Хотя самой отличительной чертой работ Розенталя является полет его фантазии, нельзя не отметить тонкость самой ювелирной работы. Его работа до щепетильности профессиональна и одухотворенна: он умеет соединять камни в блестящих и неожиданных комбинациях , – писал Нейл Летсон в каталоге аукциона Кристи в Сент-Моритце в 1991 году. Поводом был неординарный случай — появление на аукционе изделия ювелирного дома Жар . В каталоге изделие характеризовалось как необычайно тонко выполненная золотая брошка-заколка в виде дракона с бриллиантом и горным хрусталем .
Летсон в кратком эссе отмечал, что неуловимая степень превосходства в качестве, которая выделяет эти работы с виртуозным использованием эстетических достоинств камней, превращает их в одни из наиболее выдающихся ювелирных творений нашего века . А Ханс Надель-хофер — авторитетный специалист в ювелирном мире — отмечал поэтические достоинства работ фирмы Жар : Работы Розенталя словно рождены из мира фантазий и будто бы несут некое секретное послание из мира неизведанного. Есть в них что-то возвышенное .