Сказать, когда же на территории современной России появились первые музыкальные инструменты, сейчас уже невозможно. Все источники, дошедшие до наших дней, содержат информацию, в которой каким-то образом отражено наличие и широкое использование нашими предками разнообразных музыкальных инструментов. Упоминание о них есть и на старинных миниатюрах, и в древних рукописях, и на иконах. Нашим далекие пращуры не представляли себе повседневного быта без музыки. А найденные археологами артефакты лишний раз подтверждают наличие у народа древней Руси собственной музыкальной культуры. Антикварные магазины Минска имеют в своих запасах множество подобных экспонатов.
Взгляните хотя бы на такое уникальное приспособление, как крайне популярная в нашем народе трещотка. О ее первом использовании, уже наверняка, никто и никогда не узнает. Трещотка относится к типу самозвучных музыкальных инструментов, еще имеющих такое название, как идиофон. Звук в таком приспособлении издается самим телом инструмента. Трещотка была незаменимым соучастником народных плясок, без нее не могла обойтись и ни одна свадьба. Конструкция трещотки удивительно проста. Это был ряд деревянных плашек, нанизанных на небольшой ремешок из кожи. Деревянные пластины были разделены друг от друга маленькими планками, размещенными возле их основания. Полученный при использовании трещотки звук, невозможно было спутать ни с каким другим. Издаваемый нею звук был чем-то подобен треску. Хотите взглянуть на такую вещь, тогда зайдите в антикварные магазины Минска.
Дерево, используемое при изготовлении подобных музыкальных инструментов, поддавалось особо тщательной сушке. Любимым материалом для них стал обычный дуб. Именно у него, как ни странно, были обнаружены лучшие музыкальные свойства. Древний музыкант определенным образом брал в ладонь ремешок, и с заданным ритмом, в нужном положении, начинал встряхивать инструмент. Одним из приемов использования трещотки было ее растягивание и последующее сжатие, как при игре на гармошке. Такой прием обеспечивал создание инструментом дополнительного количества звуков.
Типичная старинная трещотка насчитывала не менее четырнадцати деревянных дощечек. Благодаря своей крайне простой конструкции, трещотка получила широкое географическое распространение на нашей территории. Без нее не мог обойтись ни один музыкальный коллектив древней Руси. Она была постоянным напарникам для ложек, гуслей и гармони. Свойствами трещотки не брезговали даже маленькие дети, которых она привлекала своим неординарным звучанием. Приобрести подобные изделия возможно, обратившись в антикварные магазины Минска.
В зависимости от территории распространения, разнились и варианты изготовления трещоток. Так, на курской земле, она состояла из 14 пластин, каждая из которых имела размеры 15х7 см. Ее особенностью было присутствие в нижнем ряду пластин, имеющих закругленные углы. Некоторые музыкальных дел мастера изготавливали трещотки, имевшие удлиненные крайние пластины, дам еще и с рукоятками.