antikvaram.ru Антиквариат
Главная Нюансы Винтажные куклы и их оригинальная одежда



Винтажные куклы и их оригинальная одежда

винтажные куклы и их оригинальная одежда

Иногда для коллекционера или историка оригинальная кукольная одежда представляет даже больший интерес, чем сама кукла. Сегодня сохранилось не так уж много старинных женских нарядов — что уж говорить о целых гардеробах! Но молчаливые фарфоровые красавицы не только отражали ту или иную эпоху в моде, они позволяли экспериментировать, искать и демонстрировать новые тенденции. Кукольная одежда представляла в миниатюре не только изменения в высокой моде, но также и в обычной ежедневной одежде. Из-за маленького размера весь гардероб легко умещался в одном ящичке или сундучке, поэтому до наших дней дошли миниатюрные версии старинной одежды разных периодов времени.

Но, увы, даже кукольная одежда со временем изнашивается. Необходимо обращаться к историческим материалам, рисункам, чтобы убедиться, например, что большинство шляп и чепчиков раньше отделывались перьями и пухом, хотя сейчас лишь немногие сохранили эту отделку.

Коллекционирование кукол в оригинальных одеждах или воссоздание их по старинным выкройкам, с использованием антикварных тканей - один из наиболее приятных и познавательных опытов в коллекционировании кукол. Оригинальной считается одежда, которая принадлежит кукле с самого начала или была заменена в годы детства ее первого собственника, то есть с учетом моды того времени.

Со второй половине XIX века даже так называемые неодетые куклы часто продавались в рубашке, украшенной кружевами, в туфлях и носках. Иногда платья была сшиты из дорогих материалов и стоила даже дороже, чем сама кукла.

В начале ХХ века, когда большинство коллекционеров кукол сосредоточились в Америке, многие из них не считали важной оригинальную кукольную одежду, или ценили только ту, что была в безупречном состоянии. Они с легкостью переодевали своих фарфоровых красавиц в платья, сшитые по моде начала ХХ века, а старые выбрасывали.

Фольклорные костюмы, в которые изначально одевали многих французских и немецких кукол, были популярны среди путешественников, но не ценились коллекционерами. Часто дилеры сталкивались с трудностями, продавая кукол в фольклорных нарядах, поэтому они переодевали их в новую, более богатую, в духе требований времени. Между тем среди фольклорных костюмов было немало редких, интересных экземпляров - вплоть до костюмов британских мясников, носивших передники из бело-голубой полосатой ткани.

Сегодя куклы в оригинальных платьях стоят особенно дорого, но ценятся так же и хорошие репродукции. Чтобы воссоздать старые наряды, коллекционеры изучают исторические иллюстрации и специальную литературу. Они прекрасно знают, что такое рукав-пагода (сильно расширенный книзу, характерный для 1850-1860 годов) или рукав - овечья лапка (узкий внизу и сильно присборенный наверху). Иногда старинная одежда воссоздается столь искусно, что даже опытным специалистам трудно сразу сказать, где подлинный образец, а где - репродукция.

Можно выделить три категории кукольных костюмов по методу их изготовления. Самая распространенная и простая - та, что сшита дома, когда платья мастерили по журнальным выкройкам из использованных тканей. Вторая категория - профессионально выполненная одежда. Ее выпускали профессиональные швеи - как на дому, так и в мастерских. Зажиточные семьи часто имели в услужении хорошую модистку, которая регулярно приходила в дом, обшивала детей, а заодно и для их кукол, используя небольшие остатки и обрезки. Поэтому в кукольных костюмах отображался стиль вещей, которые носили в той или иной семье.

Такая кукольная одежда чаще всего сделана очень тщательно, с учетом модных тенденций, из хороших тканей. Иногда производители кукол нанимали профессиональных модисток или использовали навыки собственных жен в изготовлении костюмов для кукол. Некоторые выдавали материал и выкройки швеям-надомницам (это практиковалось вплоть до 1920-х годов). В Париже были целые улицы с портновскими мастерскими, обшивавших исключительно кукол и отправлявших в магазины огромное количество сундучков с кукольными гардеробами.

Третья категория - одежда, сделанная для коммерческих шоу-показов. Привлекательные и недорогие, эти наряды призваны были лишь пустить пыль в глаза . Богатая отделка часто делалась только впереди платья, да и та порой просто из бумаги. Детали скреплялись наспех большими стежками или булавками. Конкуренция была жесткой, мода менялась слишком быстро, поэтому изготовители кукол старались мгновенно менять старомодные или непопулярные образцы нарядов, и с минимально возможными затратами выпускали даже самые роскошные модели для показов.

В ХХ веке раскрой стал механическим: огромные партии похожих кусков вырубались одним движением машины. Однако многие производители кукол все-таки ежегодно меняли фасоны кукольной одежды, как того требовала мода. Кукольная одежда чаще всего следовала за детской модой, но иногда подправляла ее. В некоторых коллекциях есть примеры, подтверждающие, что детская одежда выпускалась как копия уже существующей кукольной. Удачные куклы могли оставаться на рынке долгое время, но их костюмы - всего лишь несколько кратких лет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Наследие Марата Порая. Вещи из знаменитого собрания выс

News image

Погон генерал-фельдмаршала Императорской Российской армии из собрания Марата Порая.Фото предоставлено организаторами Погон генерал-фельдмаршала Императорской Российской армии из...

Личная коллекция антиквариата

News image

Всегда одним из основных мерил богатства человека выступала его индивидуальная коллекция антикварных предметов искусства. Почем...

Авторизация


Предметы искусства:

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Древности эпохи Великого пе

News image

Эпоха Великого переселения народов ознаменовалась грандиозными передвижениями племен, населявших земли от маньчжурских степей до атлантического побережья будущей Франции. Его активными участниками стали гунны, завоевавшие в IV...

Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg

News image

Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1892 года. 1927 г. - Оружейная палата. Вывезено в Париж Майклом Норманом (Michael No...