Антикварные тарелки настенные или просто как предмет кухонной утвари не менее популярны среди коллекционеров антиквариата. Особым спросом пользуются антикварные декоративные тарелки разных исторических эпох. Наверняка, каждый уважающий себя коллекционер, собирающий антикварные фарфоровые предметы, знает о продукции «Товарищества» Кузнецова. Начиная с конца 19 и по начало 20 века это производство было самой крупнейшей фарфоровой мануфактурой в дореволюционной России. Товарищество было основано в 1889 году известным российским промышленником Матвеем Кузнецовым. А просуществовало производство вплоть до начала революции.
Производство включало в себя несколько фабрик, которые изготавливали фаянсовую, опаковую, фарфоровую и даже полу-фаянсовую посуду. Производство также славилось изготовлением украшений из терракоты и майолика, которые широко применялись для украшения церквей и богатых домов. Также одно из предприятий Кузнецова занималось производством чайных и столовых. Товарищество активно производило уникальные антикварные тарелки, декоративную посуду и различные статуэтки, приуроченные к разнообразным исторически важным датам и событиям. Помимо всего этого, фабрика производила разные статуэтки животных, которые не утратили антикварной ценности и сегодня.
Нужно сказать, что антикварные фарфоровые тарелки не утратили своей ценности и по сей день, привлекая интерес и внимание коллекционеров со всего мира. Кузнецову, который был создателем и основателем знаменитого «Товарищества», удалось претворить в жизнь идею абсолютно рентабельной мануфактуры, которая была посвящена изготовлению очень качественной и в то же время не дорогой продукции. Ассортимент, выпускавшийся на производствах Товарищества, всегда шел в ногу со временем, отвечая спросу покупателя. Фарфоровые изделия, изготовленные на производствах Кузнецова, всегда отличались безупречным исполнением и утонченным и красивым декором. К концу 19 века Товарищество вышло на уровень массового производства.
Нужно сказать, что основная тематика, использовавшаяся при декорировании фарфоровых изделий Кузнецова, была посвящена сценам из жизни зажиточных людей, природе. Очень популярными были цветочные орнаменты в сочетании с золотыми узорами. Самые наиболее часто используемые художниками цвета были: розовый, золотой, сиреневый, голубой и желтый. Те фарфоровые изделия, которые были рассчитаны на массового потребителя, не отличались сложностью рисунков или орнаментов. Роспись, как правило, была плоской, но изысканной. Вся продукция фабрик Кузнецова была легко узнаваема и отличалась сравнительно невысокими ценами. А учитывая высокое качество исполнения и оригинальность идей мастеров, фарфор Кузнецова приобрел неимоверную популярность, как внутри России, так и за ее пределами.