Фантазия человеческая поистине безгранична. Во все времена люди коллекционировали самые разнообразные предметы, от спичечных коробков и флаеров, по которым производится заказ пиццы до старинных швейных машин и утюгов. Многие оригиналы считали для себя скучным собирать марки, значки, открытки или монеты, и предметом коллекционирования становились самые неожиданные вещи, например, одноразовые пакетики сахара, картонные подставки под пивные кружки или водопроводные краны. В последнее время в моду вошло, например, коллекционирование крышек люков – их, правда, не тащат домой (тяжеловато все-таки), а фотографируют. В Интернете сегодня можно обнаружить ресурсы, на которых собраны сотни фотографий люков со всего мира.
Увлечение не для бедных – коллекционирование автомобилей. Подобной страсти был подвержен генеральный секретарь КПСС Леонид Брежнев – считается, что его коллекция насчитывала свыше трехсот двадцати машин. Таким «буржуазным» хобби главный коммунист Страны Советов обзавелся еще до того, как возглавил партию и правительство, еще в далеком 1955 году тогдашний руководитель страны Никита Хрущев подарил Брежневу Chevrolet Bel Air. Автомобили производства капиталистических стран вообще составляли львиную долю брежневской коллекции. Один только президент США Ричард Никсон преподнес генсеку три – Cadillac Eldorado, Lincoln Continental и еще один Кадиллак неизвестной модели.
Леонид Ильич был настолько большим поклонником личных автомобилей, что именно с его подачи был основан Волжский автозавод, построенный специалистами итальянского автомобильного концерна «Фиат». Таким образом, итальянское автостроение пришло на наши рынки намного раньше, чем пицца. Часто МИД СССР заранее, еще до визита Брежнева в какую-либо страну, договаривался с руководством государства о подарке для своего руководителя. Так, не забывая о своем пролетарском происхождении, принимая от руководства ФРГ спортивный двухместный Мерседес синего цвета, Леонид Ильич посетовал, что ему больше подошел бы «коммунистический» красный. Немцы благосклонно отнеслись к пожеланию главного коммуниста и заменили автомобиль. Были в коллекции генсека и необычные модели, например, Rolls-Royce Silver Shadow. Один был подарен американским капиталистом с коммунистическими взглядами Армандом Хаммером, другой – королевой Великобритании Елизаветой II. По некоторым источником, в мире существовало всего пять экземпляров этой машины.