antikvaram.ru Антиквариат
Главная Подделки Фальсификация прошлого века. - Обзор русских газет начала ХХ века


Фальсификация прошлого века. - Обзор русских газет начала ХХ века

фальсификация прошлого века. - обзор русских газет начала хх века

23 (10) марта 1903 года

Открытие полицией в Париже фабрик древностей

Парижская полиция производит многочисленные обыски, главным образом в Монмартрском квартале с целью обнаружения всех фабрик древностей и редкостей , которые производят, как оказывается, громадное количество мнимых картин знаменитых мастеров, будто древнейших монет, корон, скипетров, египетских мумий.<...>

По этому поводу в некоторых парижских газетах опять появились утверждения, что французские национальные музеи многократно были обмануты при покупках древностей .<...>

Опять начинаются споры о подлинности пресловутой тиары Сайтоферна, приобретенной Луврским музеем за 400 000 франков.

24 (11) марта 1903 года

Археологический скандал

<...>Найденная будто бы в Крыму, при раскопках в древней Ольвии, золотая тиара отличалась очень художественным исполнением. На ней изображены были рельефом разные сцены из скифской жизни, две сцены из жизни Ахилла по тексту Илиады и надпись древнегреческими буквами, которая гласила: Сенат и народ Ольвии почитают великого и непобедимого царя Сайтаферна .

Тогда же, в 1896 г. проф. Н.Веселовский письмом в Новом Времени заявил, что эта тиара несомненная фальсификация и сфабрикован в Очакове в наше время<...>.

Но консерваторы и профессора из Лувра были другого мнения. Черным на белом они доказали, что находка самая настоящая, и после этого венец непобедимого царя был куплен национальным музеем Франции за 400 000 фр.

27 (14) марта 1903 года

О тиаре Сайтаферна

Главный редактор Matin получил следующее письмо:

Милостивый государь, я прочел вашу статью о тиаре Сайтаферна и решаюсь писать вам в целях восстановления истины.

Я могу вас уверить, что тиара была сработана моим другом Рахумовским.

Я жил в Одессе в 1895 году и до мая 1896 года. Я часто навешал моего друга и видел много раз, как он работал в своей мастерской над этой пресловутой тиарой. <...>

К.Лифшиц

28 (15) марта 1903 года

У Рухомовского

Вчера мы посетили человека, о котором в настоящее время говорит весь мир и которому европейская, а в особенности французская печать посвящает много внимания и места.

Я говорю о г. Рухомовском, (а не Рахумовском, как его ошибочно все называют) - скромном гравере, никогда, однако не мечтавшем попасть в знаменитости . ... Нас встретил г. Рухомовский - человек небольшого роста, с редкой растительностью на лице и темными очками, так что глаз его не видно.

На столе длинный список лиц, сделавших г. Рухомовскому визиты . Здесь и представитель Российского Телеграфного Агентства , врачи и, конечно, корреспонденты.

Талмуд говорит, - сказал нам своим литовским акцентом г. Рухомовский, - что для каждого человека в свое время наступит его час. Для меня мой час наступил теперь. <...>

Я не отрицаю своего участия, но вместе с тем не могу подтвердить, что эта тиара та самая, которую делал я.

На этих днях я выезжаю в Париж, по собственному моему желанию, и когда увижу тиару, тогда все кому следует расскажу...

30 (17) марта 1903 года

Рахумовский сознался

В Figaro напечатана следующая телеграмма из Одессы от 25-го (12-го) марта: Гравер Израиль Рахумовский, живущий на Успенской ул., в доме №36, категорически заявил, что он сделал тиару, заказанную ему в 1896 г одним жителем г. Керчи и попавшую впоследствии в Лувр. Рахумовский готов ехать в Париж, если на поездку ему будет выдано 1200 фр.

Вероятно, у Лувра найдется 1 200 фр., - замечает Figaro , - чтобы установить происхождение предмета, за который заплачено несколько сот тысяч [...]

10 апреля (28 марта) 1903 года

Отъезд Рухомовского в Париж

23-го марта покинул Одессу и выехал в Париж одесский гравер Израиль Рухомовский, вызванный администрацией Луврского музея, которому он должен фактически доказать, что знаменитая тиара сработана им. [...]

С собой Рухомовский повез целый транспорт сохранившихся у него рисунков, чертежей, надписей, относящихся к изготовленной им тиаре. [...]

Как передают, Рухомовский намерен навсегда поселиться в Париже, откуда получил уже выгодные предложения лучших ювелиров.

15 (02) апреля 1903 года

ЗА ГРАНИЦЕЙ

Веrliner Local Anzeiger телеграфируют из Парижа об официальном признании тиары Саитафарнеса подложной. Тиара будет перемещена в отдел современного искусства и на ней будет выгравировано: Сделал Рухомовский (fecit Ruchomovsky).

27 (14) апреля 1903 года

Опять луврская тиара

Отыскалось, наконец, лицо, которое продало тиару Сайтаферна лаврскому музею, это некий Фогель. Теперь история тиары окончательно выяснена. Рухумовский делал ее по заказу некоего Гошмана и уже умершего теперь торговца-антиквария Шиманского. Когда это произведение искусства было готово, Гошман и Шиманский отправились в Вену. Здесь они заручились содействием Фогеля, имевшего доступ к ученым археологам и богатым собирателям коллекций. Фогель утверждает, что считал тиару подлинной и что многие специалисты, с которыми он ее показывал, разделяли его заблуждение. Правда или нет - вопрос особый, но суть дела в том, что отвезли тиару в Париж и продали ее луврскому музею Фогель и Шиманский. <...>

07 мая (24 апреля) 1903 года

Парижский дневник

О Рахумовском говорит весь Париж, печатают его портреты, его зовут в компаньоны известные купцы его произведения принимают в Салон и становятся приманкой для толпы, его провозглашают чуть ли не современным Бенвенуто Челлини! Это сказка из Тысячи и одной ночи . Но мораль ее так не моральна, что может привести в уныние кого угодно. В самом деле, что это такое! Пока человек честно и с любовью трудился, на него никто не обращал внимания. А сделал подделку, и земные блага посыпались на него как из рога изобилия. Между тем, обрати люди вовремя должное внимание на этого даровитого самоучку, из него вышел бы выдающийся артист. Теперь, боюсь, он не сделает другого шедевра, кроме поддельной тиары Сайтаферна. <...>

13 июня (31 мая) 1903 года

ЗА ГРАНИЦЕЙ

Тиара признана подложной

Клермон-Гано окончил свое следствие по поводу тиары Сантафарнеса и представил в министерство народного просвещения доклад, в котором говорится, что тиара подложна и что настоящий ее автор - Рухомовский.

ЗАГРАНИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В парижском Лувре обнаружена еще новая подделка. Оказалась фальшивой индийская тиара . На ней имеется даже клеймо одного парижского золотых дел мастера, хорошо скрытое от неопытного взгляда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования

News image

У людей бывают самые разные привычки, порой даже странные. Одна из самых распространённых привычек - соб...

Драгоценности Британской Короны

News image

В коллекции принцессы были собраны изделия самых известных ювелиров прошлого и настоящего. Над созданием украшений дл...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Драгоценные камни из коллекции семьи Фаберже

News image

Среди прекрасных экспонатов, подаренных Музею частными лицами, особенно интересна коллекция драгоценных и поделочных камней (около трехсот образцов), принадлежавшая семье Фаберже. Коллекция была передана Музею Агафоном Ка...

украшения Cartier

News image

Трудно найти человека, который бы не слышал об этой выдающейся ювелирной компании, продукция которой давно уже стала эталоном ювелирного искусства. Уже с самого своего основания (с...