antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в художников «русского зарубежья».Николай де Сталь



Инвестиции в художников «русского зарубежья».Николай де Сталь

инвестиции в художников «русского зарубежья».николай де сталь

Ученик Ланского, как он сам себя называл, Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, Николя де Сталь (Nicolas de Stael, 1914–1955) превзошел своего учителя.

Судьба художника вызывает в памяти шекспировские сюжеты. Родился он в год начала Первой мировой войны в Петербурге, в семье генерала, барона, помощника коменданта Петропавловской крепости. В 1919 году семье чудом удалось перебраться в Польшу, где спустя три года мальчик потерял родителей.

Воспитывался он в приемной католической семье. Учился в Бельгии, Голландии, путешествовал по всей Европе, брал уроки у знаменитого Фернана Леже. Огромное впечатление на путешественника произвела Голландия; по одной из версий, в 1933 году именно здесь, в стране богатых культурных и художественных традиций, он окончательно определился в своем решении стать художником. В 1939 году судьба его совершила крутой поворот — не первый и далеко не последний: ради получения французского гражданства будущий гений авангарда променял уют мастерской на службу в Иностранном легионе в Тунисе. Правда, прослужить удалось недолго — капитуляция Франции в 1940 году вызвала раскол в рядах легионеров. Де Сталь переезжает в Ниццу, в неоккупированную ее часть; в 1943 году едет в занятый немцами Париж к пожилому Кандинскому, выставляется с ним, получает первую серьезную известность. В 1944 году, как считается, под влиянием Ланского, его творчество целиком захватывает беспредметность.

После войны мода на абстрактный экспрессионизм и известность его видного представителя достигают США; художника приглашают заокеанские галеристы, но после поездок в Новый Свет де Сталь, не приняв прелестей американского стиля жизни, возвращается в Европу.

В 1952 году ташист и абстракционист де Сталь ненадолго обращается к предметному творчеству под впечатлением вечерней игры футболистов в свете прожекторов. И этот новый стиль приносит ему серьезный успех. Цены на его новые работы начинают стремительно подниматься. Достигнув статуса одного из знаковых представителей послевоенного авангарда, де Сталь удивляет поклонников в последний раз. В 1955 году без видимых причин сорокаоднолетний Николас де Сталь выбрасывается из окна своей французской студии на Антибе…

Остались загадки. Остались картины. Картины редкие. Тем более что большинство своих «компрометирующих» ранних вещей художник уничтожил.

Работы художников первой величины уровня Николая де Сталя, историческая оценка творчества которых уже произведена, обычно растут в цене не очень быстро — особенно среднестатистически, в процентах. Замечено, что как только цена на картину достигает справедливо высокого уровня, ее инвестиционный потенциал на ближайшие годы исчерпывается. Цена, конечно, растет, но рост этот выражается в считанных процентах. Правда, проценты эти «капают» от сотен тысяч, а то и миллионов. Работы де Сталя — редкое исключение. За период с 1997 по 2003 год 100 долларов, условно вложенные в творчество художника, превратились бы в 206 долларов. Причем весь этот рост начинается с 2002 года. Максимальная рейтинговая цена на работу художника зафиксирована на уровне 1,674 миллиона долларов (данные только по официальному аукционному обороту за 2003 год, галерейный не учитывается, недавно этот рекорд побит). Примечательно, что на Францию приходится лишь 18% оборота, а 53% — на Англию7, еще 28% — на США. Оборот — громко сказано. Картины де Сталя — редкость на аукционных торгах. Так в 2002 году с торгов были проданы 25 работ, а в 2003-м — всего 12.

Среди рейтинговых продаж картин де Сталя на Sotheby’s в 2004 году можно отметить работу «Средиземноморье» 1954 года. Большое жизнерадостное полотно — конечно, абстракция, но нельзя не почувствовать какую-то пейзажную предметность (если представить, что изображен вид с высоты птичьего полета). Работа относится к ценному, последнему периоду творчества де Сталя, когда художник экспериментировал, немного отклоняясь от беспредметности. Не случайно верхняя граница эстимейта была установлена на миллионе фунтов (немногим меньше двух миллионов долларов). Да и результат закономерен: 1,293 миллиона фунтов — рекордный показатель для легендарного абстрактного экспрессиониста.

Довольно необычно выглядит и «Натюрморт» 1952 года — в нем художник снова балансирует на грани абстракции и предметности. Итоговая цена «Натюрморта» вдвое превысила нижний эстимейт и составила 700 тысяч фунтов, став еще одним «миллионником» в пересчете на доллары.

Графика де Сталя периодически предлагается на французских аукционах и отличается высокой по меркам художника степенью доступности.

Акварели, работы углем, пастели среднего размера имеют эстимейты 12–15 тысяч евро и продаются обычно по ценам, не выходящим за границы экспертной оценки.

Инвестиции в художников «русского зарубежья».Сергей Поляков

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

В Тверской суд передано дело антикваров Преображенских

News image

В ТВЕРСКОЙ СУД передано дело московских антикваров Татьяны и Игоря Преображенских, владельцев галереи «Русское искусство», об...

История коллекционирования

News image

Коллекционирование художественных изделий и торговля ими были знакомы еще античности, хотя, к сожалению, знаем мы об...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Алмазный фонд

News image

Алмазный фонд— это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих ко...

Ювелирный дом Carrera y Carrera

News image

Ювелирный дом Carrera y Carrera, история которого насчитывает более 115 лет, стал поставщиком многих царственных особ, начиная от королей Испании и заканчивая японскими принцессами. Среди мн...