antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Пособие для начинающего коллекционера: Искусство тратить деньги или просто Искусство


Пособие для начинающего коллекционера: Искусство тратить деньги или просто Искусство

пособие для начинающего коллекционера: искусство тратить деньги или просто
искусство

Нет ничего легче и бессмысленнее, чем просто вкладывать деньги в современное искусство. Если вы все же готовы рискнуть, точно определите свою цель. Решите, что для вас главное: искусство, слава или деньги. Попытка заранее объединить три эти цели обречена заранее.

Помните, что рынок современного искусства — самое сложное и рискованное поле для инвестиций. Утешайтесь тем, что выигрыш здесь — хотя и может быть относительно велик а, главное, приятен — скорее исключение, чем правило.

Не так давно немецкий журнал Focus опубликовал свой ежегодный рейтинг наиболее значимых художников мира. В 1994 в этом ежегодном рейтинге лидировал Илья Кабаков, известный русский художник-концептуалист, цены на работы которого в течение года колебались от DM 42 тыс. до 1,6 млн. Второе место занимал немец Герхард Рихтер (Gerhard Richter)— от 50 тыс. до 1 млн. Третье — француженка Луис Буржуа. Ее цены — от 250 тыс. до 1,6 млн. Тринадцатая позиция в этом рейтинге 54-летнего американца Лоуренса Уайнера (Lawrence Weiner) соответствует ценам 50-200 тыс. Цены, кстати, при составлении рейтинга не учитывали, что служит лишней иллюстрацией того, что на художественном рынке ценятся имена, причем давно заслуженные (возраст этих художников — от 54 до 83 лет). Кроме Кабакова ни один из русских художников в рейтинг Focus`а не попал. Что и надо иметь в виду.

В конце 80-х советское искусство начали покупать на Западе. Картины неожиданно стали экспортным товаром вроде икры или водки. Выставки проводились одна за другой, большие коллекции художественного хлама вывозились за рубеж, где бесследно исчезали. Казалось, что с помощью картин можно обменять рубли на доллары. В любви к искусству были замечены даже рэкетиры. В 1989, явившись в мастерские на Чистых прудах, они поделились с художниками своей идеей устройства выставки-продажи картин в пользу товарищей в тюрьмах и предложили и впредь собирать дань не деньгами, а картинами.
Казалось, что так будет всегда. На самом деле нас настигла самая последняя волна оживления мирового художественного рынка. В 1980-х на Западе искусство стало объектом квалифицированной биржевой игры. Игра эта была очень долгой и удачной. Но мы пришли слишком поздно, как раз тогда, когда рынок устал, а цены упали. Тогда-то мы с удивлением обнаружили, что принимали следствие за причину. Интерес к русскому искусству был вызван оживлением международного рынка и поиском нового для него товара, а не наоборот: наше искусство так понравилось, что рынок проснулся.

Диагноз поставьте себе сами


Если вам не удастся жестко разделить в своем сознании искусство и деньги, вас подстерегает опасность перепутать цель и средство. Вы рискуете стать коллекционером.

Из человека, зарабатывающего деньги на искусстве, коллекционер превращается в наркомана, отдающего все свободные деньги своей страсти. Эти деньги почти никогда к нему не возвращаются, либо, как профессиональный игрок, он вновь отдает их коллекции. В домашних собраниях иногда аккумулированы огромные денежные средства, но воспользуются ими разве что неблагодарные внуки.
Причем для создания значительной коллекции недостаточно быть очень богатым и очень удачливым. Надо еще жить в эпоху, когда политическая и экономическая ситуация фатальны и художественные сокровища меняют владельцев. Таковы, например, истоки успеха Маргариты (Пегги) Гугенхейм, которая обогатила свою коллекцию в тот момент, когда художники бежали из оккупированной нацистами Франции (раздел Story ).
В такой же ситуации оказался в голодной России 1920-х годов Арманд Хаммер, набивший свою московскую квартиру произведениями, которые, как пишет его биограф Джон Уолкер, могли соперничать с любым музеем декоративного искусства . В это же время в послевоенной Германии собиралась коллекция барона Генриха Тиссена-Борнемиса — владельцы богатых коллекций разорялись, обилие предложений сбивало цены.
Далее они поступили по-разному. Хаммер продал свою первую коллекцию, то есть выбрал деньги. Тиссен приумножил свою и передал сыну. Правда, Хаммер собрал потом вторую коллекцию, затем третью. И уже не мог с ней расстаться.

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекции великих тиранов

News image

22 октября 1943 года на Пушкинской улице в Москве собрались академики, сановные живописцы и архитекторы, ис...

Сокровища ангелов. Коллекция Ростроповича и Вишневской

News image

Не секрет, что творческие люди ищут творчество и красоту во всем. И уж тем более в ...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Антикварное золото

News image

В 40-80 гг. XIX века ювелирное искусство характеризуется не только активным периодом соответствующего духу интернационализма творческих поисков творцов, но и патриотическими тенденциями, частым обращением к ист...

Драгоценности Французской Короны

News image

Драгоценности Французской Короны хранятся в Лувре, главном музее Франции. Его строительство началось в 1540 году и продолжалось почти три столетия. В конце XVI века в од...