antikvaram.ru Антиквариат
Главная Военный антиквар Броня для головы


Броня для головы

броня для головы

С немецкого языка слово шлем - обозначает военный головной убор, он немножко похож на морион вояк каролингского тысячелетия. Коническая каска - подоспела на замену шлему. С неподвижным наносником, такая каска, очень часто оборудованная затылочным щитком. Форму каски часто именуют норманнской, так как она, вероятно, пришла к нам из Нормандии или даже Скандинавии. Следом за ней пришла новая модель, напоминала выпуклой колокол - она из Северной Германии. Шлем в точном значении слова, какой мы на сегодняшний день в него вкладываем - предмет в виде короба, что закрывает голову целиком и полностью. В форме вытянутого колокола возникает шлем вначале XIV века. Шлем или правильнее будет сказать его начальный эскиз, появился в первый раз в - Саде наслаждений - аббатисы Герды де Ландсберг, там, где встречаются изображение забрала с дырами, приклепанного к конической немецкой каске в форме выпуклого колокола. Данное забрало приобрело значительные размеры только к концу XII века, чтобы через пару десятилетий позднее появится на классическом шлеме. Простой куполообразный шлем оказался очень чувствителен к тяжелым ударам военной булавы. Шлем получил коническую форму, все больше заточенную, чтобы противостоять причиняющимся ударам сверху вниз. Любопытно отметить тот факт, что шлем мало кто носил в Испании, его заменила совсем небольшая каска, напоминающая форму чаши. Такие каски, как эти два типа раскрашивались под цвет герба своих обладателей. Конический шлем первоначально одевали на своеобразный набитый ватой капюшон, после чего кожаный или металлический подшлемник, а еще чаще поверх небольшой каски. В свою очередь каска одевалась наверх хауберта, то есть капюшона, что закрывал не только голову, но и плечи до груди.

На протяжении XIV века хауберт был вытеснен ожерельям , оно крепилось к кольцам бацинета шелковыми шнурками и отнятым капюшоном.

Эволюция Шлема

С немецкого языка слово шлем - обозначает военный головной убор, он немножко похож на морион вояк каролингского тысячелетия. Коническая каска - подоспела на замену шлему. С неподвижным наносником, такая каска, очень часто оборудованная затылочным щитком. Форму каски часто именуют норманнской, так как она, вероятно, пришла к нам из Нормандии или даже Скандинавии. Следом за ней пришла новая модель, напоминала выпуклой колокол - она из Северной Германии. Шлем в точном значении слова, какой мы на сегодняшний день в него вкладываем - предмет в виде короба, что закрывает голову целиком и полностью. В форме вытянутого колокола возникает шлем вначале XIV века. Шлем или правильнее будет сказать его начальный эскиз, появился в первый раз в - Саде наслаждений - аббатисы Герды де Ландсберг, там, где встречаются изображение забрала с дырами, приклепанного к конической немецкой каске в форме выпуклого колокола. Данное забрало приобрело значительные размеры только к концу XII века, чтобы через пару десятилетий позднее появится на классическом шлеме. Простой куполообразный шлем оказался очень чувствителен к тяжелым ударам военной булавы. Шлем получил коническую форму, все больше заточенную, чтобы противостоять причиняющимся ударам сверху вниз. Любопытно отметить тот факт, что шлем мало кто носил в Испании, его заменила совсем небольшая каска, напоминающая форму чаши. Такие каски, как эти два типа раскрашивались под цвет герба своих обладателей. Конический шлем первоначально одевали на своеобразный набитый ватой капюшон, после чего кожаный или металлический подшлемник, а еще чаще поверх небольшой каски. В свою очередь каска одевалась наверх хауберта, то есть капюшона, что закрывал не только голову, но и плечи до груди.

На протяжении XIV века хауберт был вытеснен ожерельям , оно крепилось к кольцам бацинета шелковыми шнурками и отнятым капюшоном.

История появления

К началу девятнадцатого века у конников и пехотинцев на вооружении стали появляться шлемы, кои, из-за  своего очень выгодного строения и малой стоимости, заполучили большую известность у бойцов. Данные шлемы собственным внешним обликом смахивали на что-то похожее, на шляпу, поэтому-то воины шлемы называли как «эйзенхут» (от немецкого «Eisenhut»), перевод с немецкого языка это слова иммет значение близкое к словосочетанию «железная шляпа». В прочих странах, в Италии и во Франции, их нарекали соответствующе как «капеллино» и «шапель» , другими словами просто «шляпа».

Это были цилиндро-конические, походящие на цилиндр, или даже полусферические изголовья с приделанными к ним слегка широковатыми и немного спущенными ближе к низу полями. Эти поля способны защищать не только голову, но даже немного плечи. Эти устройства очень удобны были для начала всего тем, что отлично защищали воина от ударов от клинкового оружия кавалерии. Также, они были отлично приспособлены для защиты солдата во время атаки городского укрепления от падающих вниз камней, сбрасываемых поленьев или даже песка. В этих случаях «капеллины» применяли редко даже сами рыцари.

Применение

Этот шлем надевали сверху кольчужного или капюшона сделанного плотного тряпичного или кожаного материала и укреплялись на голове при помощи специального ремешка с пряжкой или простых завязок.

Применение  он находил до начала шестнадцатого столетия. Более новые «капеллины» начали выполняться уже никак не клепаными, а уже из цельных кусков металла. Часто шлем выполняли так, что с его помощью можно было защищать и верхнюю часть головы. Отсюда следует, что если в какой-нибудь момент боя солдату необходимо прикрыть голову от удара, он просто-напросто надевал на него шлем и наблюдал сквозь отверстия.

Редко к «капеллине» приделывали металлический нашейник, который защищал и нижнюю часть головы. Особенно часто это использовали конные воины.

История развития шлема

Знакомой ещё в самой глубокой старине, простейшая форма шлема была сделана из меха или шерсти, вроде шапки. Так, теплая куртка комплектовалась вместе с папахой, в которой останавливались самые сильные удары сабель. Отороченные мехами и заполненные пенькой шапки стрельцов придавали похожий эффект. Но, недостатком мягких типов шлемов было в том, что кроме сабель были и палицы.

Шлемы производились и по тем же способом, что и плотные панцири из кожи, - или шлем из смягчающей подстилки и немногих слоёв кожи обшивался полосами металла, или на него прикреплялись стальные бляшки. Но от сильного удара не спасало ни тот вариант, ни другой. Нужный уровень защиты способна обеспечить только сплошная твердая конструкция.

Независимая важность мягких шлемов была очень мала. Как и стёганая бронь, они были способны быть полезны в основном в наборе с другими доспехами бойца. Так, под шлем из металла фактически всегда одевалась смягчающая шапка. «Фактически» – потому, что обожающие своеобразие японские войны обходились без неё. Японцы применяли считай плоский шлем, кой одевался на узел волос на верхушке головы самурая. При потрясении сверху узелок из волос исполнял роль смягчителя, а шлем падал на бок, проводя вражеский клинок мимо тела.

Дело, таким образом, оставалось за самим твёрдым и прочным шлемом, в наборе с коим смягчающая шапка способна принести достаточно пользы. Но, если убрать даже гнутую пластину с плеч было бы под силу только самому хорошему профессионалу, то об изделии очень непростой формы, как шлем, и говорить почти нечего.

Шлем зачастую бывал сделан по абсолютно другой и, как обычно, более совершенной технологии, чем вся остальная часть защитной одежды. Так, ещё во времена шумеров шлем из меди был рядом с кожаным панцирем, а в 13-15-е века сварной шлем лишь дополнял кольчугу, доспех из кожи или «чешую». Даже в времена пластинчатых доспехов шлемы покупались отдельно от панциря.

Сходно с этим, как было дело с кирасами, старейшие шлемы из металла сначала отливались, - вначале из меди, потом из бронзы, а позже только переменились на сварные. Но если в период с 13 по 25 века доспехи ещё производилась по простой технологии, то со шлемом так не удалось. Поэтому в Европе во времена до возрождения цивилизации города цельнометаллические шлемы были очень редки - для почти всех рыцарей они были доступны только к началу 14 века, а для всех массы горожан, - только к концу 14-го века. В середине 14 в. генуэзские арбалетчики владели хоуберками и бригантинами, но шлемы – ещё не имели (спорное утверждение - на множестве рисунуов 13-14 веков больше распространены с типом шлема цельнометаллическим). Это были шлемы в виде широкополой шляпки, коя сравнительно просто изготавливался.

Хаубергон

Хаубергон - небольшое убранство, примерно до колен, с рукавами и капюшоном, для защиты головы. Хаубергон считается первой воинской униформой, ее ввели хартиями в XII веке, и просуществовала она до второй половины XVI века.

Шапка Железная

Ша пка желе зная — обобщенное наименование несложных легких шлемов, употреблявшихся в Европе в 16—18 вв.

Их общим свойством было уменьшенная приглаженная полусферическая тулья, изготовленная из единого куска металла. К ним могли приделываться разнообразные предохранительные компоненты.

 Цервельер

Средневековое Оружие - Броня для головы | Шлем

Цервельер (английское «cervelliere», немецкое «hirnhaube»), вообще это средневековый европейский шлем.

 Черепник

Черепник — вид шлема являлся полусферическую тулью, которая плотно облегала голову, с маленькими отверстиями для ушей. Данные шлемы одевались под беретами и шляпами. Поверху они зачастую оснащались 5-7 длинными шипами, а порой имели дополнение в виде наушей.

Топфхельм или Опхель

Топфхельм или  опхель   (от немецкого слова «topfhelm» переводится как «горшковый шлем» или ангийского «Great Helm»; также от английского «Grand Helm» переводится как великий шлем или  большой шлем). Европейский вид шлемов, возникнувший в период крестовых походов. По конфигурации горшкообразный, цилиндрический, бочкообразный или в конфигурации усеченного конуса, целиком укрывает лицо бойца.

 Саллад

Салады (в единственном числе от русского «Саллад» и русского «Салад»; также от франзузского «salade», кое произошло от итальянского «celata»). Любопытно что на немецком языке итальянское «celata» извечно транскрибировалось в виде немецкого «tschelede», но позже мало-помалу заслужило нынешний облик немецкого «schalern». В Испании итальянское «celata» обратилось в испанское «cabacete», потом ставшем наименованием одноимённного шлемам «кабассет» — ряд шлемов (конца 14 и начала 16 вв.) имеющая своё начало от «бацинетов», разнообразных по конфигурации (могут быть похожими как на шляпу так и на каску).

 Норманнский шлем

Норма ннский  шлем, порой его называют шело м — тип средневекового шлема.

По Европе изготавливаются примерно с 9 века. Это распахнутые шлемы, по конфигурации возможно были сфероконическими (похожими на долю  самопересекающегося так называемого тора с радиусом, немного меньшим, чем радиус круга, вращением которого он образуется) коническими, но никак не куполообразными. Выделялись своей низкой тульёй, верхняя доля коей формировала маленькое заострение — называемое вершьё.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Михаил Ширвиндт. Страсти по утюгам

News image

Продюсер, ведущий телепрограммы, ресторатор Михаил Ширвиндт любит высказывание Козьмы Пруткова «Специалист подобен флюсу: полнота его од...

Коллекции великих тиранов

News image

22 октября 1943 года на Пушкинской улице в Москве собрались академики, сановные живописцы и архитекторы, ис...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Исторические алмазы. «Санси».

News image

История камня «Санси» очень запутанна; возможно, в ней переплелись истории двух или более камней. По описанию, камень имеет миндалевидную форму и покрыт множеством мелких граней с ...

Антикварные ювелирные украшения

News image

Ювелирный антикварный магазин всегда останется на плаву, так как девушки и женщины, впрочем, как и многие мужчины, питают особенную страсть к украшениям. Ведь именно украш...