Итак, причины ценности антиквариата сложно анализировать с точки зрения классических экономических теорий, использующих такие переменные, как полезность или затраченный труд. Поэтому мы предположили, что причины ценности антикварных вещей нужно искать в социальных процессах и взаимодействиях.
Согласно идеям американских социологов Арджуна Аппадураи, Игоря Копытова, Брайана Спунера и других, товары становятся таковыми не только потому, что они произведены при определенных общественных условиях и обмениваются специфическим образом, но, прежде всего, потому, что они культурно определены как товары. Копытов, в частности, полагает, что разные категории товаров отличаются друг от друга своими биографическими траекториями. Биографии вещей различаются вследствие того, что они социально определяются в разные сферы функционирования и восприятия (рынок, религиозная сфера, личная и т