antikvaram.ru Антиквариат
Главная Новости Антиквары против Каталога подделок



Антиквары против Каталога подделок

антиквары против  каталога подделок

На открывшемся в ЦДХ Российском антикварном салоне опять всплыла тема фальшаков - но в неожиданном ракурсе. Сообщество антикваров заявило, что публикация каталога Внимание: возможно, подделка! наносит непоправимый ущерб отечественному рынку искусства.В прошлом году борьба с фальсификациями произведений искусства вступила в новую фазу. Один за другим под эгидой Россвязьохранкультуры начали выходить тома каталога, где подвергались документированному сомнению десятки атрибуций, выданных российскими экспертами. Не так давно, кстати, Третьяковская галерея признала, что ее сотрудники действительно допускали ошибки - эксперты Третьяковки за последние годы признали подлинными более 90 подделок. Правда, о каком-либо умысле не было сказано ни слова - ошибки объяснялись высочайшим уровнем исполнения фальшаков .

Казалось бы, представился удобный повод с этим покаянием похоронить и всю разоблачительную кампанию. Тем более что опубликованные факты подлогов относились к былым временам, а право проведения коммерческой экспертизы у музеев давно уже отобрали. Антикварам явно надоела эта шумиха, приводящая к серьезным финансовым потерям и бьющая по репутации всего цеха. Но на днях появился четвертый том каталога подделок , и страсти снова накалились.

Московско-петербургская империя в лице Конфедерации антикваров и арт-дилеров нанесла ответный удар. От имени конфедерации распространено заявление, где в довольно резких выражениях говорится о разрушительной роли каталога. Эти публикации дестабилизируют рынок и подрывают доверие покупателей , говорится в документе. Тем самым потенциальных клиентов толкают в объятия западных аукционных домов, которые будто бы ответственнее относятся к делу, - что не всегда правда. И еще под скандальную сурдинку публикаторы каталога якобы норовят переориентировать наших покупателей на заграничный антиквариат и на современное искусство из Европы и Америки. Все эти козни строятся некими корыстными честолюбцами под прикрытием федеральной службы Россвязьохранкультура , которая инициировала издательский проект. По сути, антиквары недвусмысленно намекают государственному департаменту: посмотрите, с кем связались, кто под вашей маркой пытается дискредитировать молодой российский арт-рынок.

Стиль заявления, честно говоря, страдает избыточным пафосом и огульностью обвинений, но отдельные его тезисы вполне резонны. Не удивительно, что на пресс-конференции Антикварного салона присутствующие то и дело отвлекались от презентации выставки, чтобы повыяснять отношения. И всякий раз их просили не отходить от повестки дня. Получалось не очень. Стоило вице-президенту той самой Конфедерации антикваров Марине Молчановой сообщить, что при них впервые аккредитованы 16 экспертов, как опять посыпались неудобные и неуместные вопросы. Почему у вас только шестнадцать, а при Россвязьохранкультуре больше четырех сотен? Кому верить и куда бедному антиквару податься? Снова вернулись к треклятому каталогу, даже поинтересовались мнением высокого иностранного гостя Бо Кнатссона, президента Международной конфедерации ассоциаций арт-дилеров (CINOA). Тот подтвердил, что у них в Швеции действительно таких книжек на рынок не выбрасывают, и вообще нигде в мире так не поступают.

При этом было заметно, что члены президиума конфликтовать между собой не желали ни в какую - по крайней мере, прилюдно. Сам Антикварный салон по традиции тоже производил респектабельное впечатление. Положение обязывает: при любых внутренних раздраях надо нацепить галстук-бабочку и приветливую улыбку. В принципе, нынешний салон ничуть не хуже предыдущих, так что разговоры о крахе нашего антикварного рынка следует считать превентивными. Но совершенно не факт, что конкуренция с зарубежными акулами этого бизнеса будет выиграна, если последним дадут официальную возможность плавать в здешних водах. Именно такого поворота событий, похоже, опасаются наши антиквары и арт-дилеры больше всего. Так что, кроме пресловутых фальшаков , есть и другие проблемы, о которых торговцы искусством могли бы побеседовать с государством.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Эдвард Лойнс Пембертон

News image

Эдвард Лойнс Пембертон (Edward Loines Pemberton) родился в 1844 году в Нью - йорке, куда эм...

Интервью с коллекционером

News image

Коллекционирование монет довольно древнее увлечение. У людей всегда вызывал интерес средства платежа предыдущих поколений. Почему? Ко...

Авторизация


Предметы искусства:

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Петербургские ювелиры XVII

News image

Ювелирное искусство Петербурга формировалось отличным от многих русских и европейских художественных центров образом. Здесь одновременно сосуществовали, взаимодействуя и дополняя друг друга, многочисленные национальные художественные школы. На...

Самые дорогие украшения мира Бриллиантовый кулон

News image

Бриллианты это не только лучшие друзья девушек. Они - также наихудший враг экономичного мужчины! Не для кого не секрет, что бриллианты, и колье из ни...