В эпоху Просвещения, период стремительного культурного и научного развития, охвативший семнадцатый и восемнадцатый века, появилась традиция декорировать импозантную утварь характерными деталями - уникальным гербом, позволявший без труда идентифицировать его владельца. Имперскую Россию с восемнадцатого столетия окатывает такая же модная волна украшать именными эмблемами, изготовленными персонально на заказ, как домашние принадлежности ежедневного употребления, так и дорогие предметы. В подтверждение этому сохранились чайные антикварные сервизы и другая самобытная изысканная посуда тех времен с подобными печатными украшениями.
Украшались фарфоровые изделия восемнадцатого века не всегда лишь монограммными начертаниями, соединявших в себе инициалы императорских и титулованных особ, а и «короной достоинства», подчеркивающей высокий социальный статус обладателя. В сравнении с европейскими образцами, подобным предметам не был присущ геральдический характер изображаемого элемента. Между тем, изготовители уникальных гербов придерживались основных правил создания знаков.
На предметы домашнего обихода, к примеру, антикварные фарфоровые сервизы, наносились короны разного рода и значения: великокняжеские, княжеские и императорские. Коллекционер-непрофессионал может и не заметить мелкие отличия в старинном предмете, однако эксперт в этом деле подметит каждый элемент монограммного знака. Изображение короны позволяет с точностью идентифицировать обладателя предмета и период изготовления.
На заказ императрицы Екатерины II во второй половине XVIII века востребованный и популярный на то время ювелир Е. Позье сотворил изображение короны на фарфоровом изделии, которое стало образцовой гравюрой. В последующем, корону увеличили при Павле I, используемую во всех процессах коронации. Однако, символ старой короны остался исконным образцом. Единого мнения о том, как должно выглядеть изображение короны, нет, так как ее мелкие детали менялись под рукой различных художников.
Императорские короны зачастую расписывали золотом. К примеру, антикварные сервизы из фарфора XVIII столетия являются прекрасной иллюстрацией: изображения чаще всего заключались в символике венца с округлой шапкой, раздвоенной кверху. Все это выполнялось также из золота. Оформленное крестом державное яблоко располагалось на дуге в месте раздвоения короны. Корона великокняжеская отличалась от императорской наличием горностая. Шапки герцогов и князей возделывались из пурпура и на меху горностая, образовывавшие опушку заостренной и полукруглой формы фестона. В дальнейшем появились опушки, отделанные изысканным жемчугом.