Антикварные фарфоровые вазы, куклы, тарелки и статуэтки - все это становится прекрасным предметом коллекционирования. И существует огромное множество разновидностей фарфора, которые пользуются популярностью среди коллекционеров антиквариата. Здесь развеивается предубеждение о том, что фарфор обязательно должен быть тонким и полупрозрачным, ведь в определенные исторические эпохи и культурные периоды изделия из фарфора специально старались сделать с толстыми и громоздкими стенками, отдавая дань моде.
Наиболее распространенными среди обыкновенных людей являются коллекции фарфоровых статуэток различных заводов и времен. Наиболее распространенными, конечно же, являются статуэтки советских заводов, в частности Ломоносовского. Сейчас цена антикварных фарфоровых статуэток СССР (советского периода) возросла в несколько десятков раз, особенно это относится к редким экземплярам. А вот антикварные фарфоровые статуэтки из Германии считаются среди обывателей большей редкостью, хотя на самом деле довоенные и военного периода изделия можно найти во многих домах, но их владельцы даже не знаю о происхождении красивых фарфоровых сервизов.
К слову, немецкие фарфоровые антикварные статуэтки отличаются также по месту их производства, когда Германия была разделена надвое. От этого также напрямую может зависеть их нынешняя стоимость и ценность в культурном и историческом контексте. Еще одним фактором, относящимся к любым антикварным изделиям из фарфора, является их возможное отношение к известным или даже великим историческим, культурным личностям. Это делает фарфор более ценным и эксклюзивным, по сравнению с его аналогами даже из той же партии, которых постигла иная судьба.
Безусловно, есть и другие факторы, отличающие антикварные фарфоровые изделия, к которым относится сам фарфор и его особенности. В отличие от периода и завода производства, в который она была произведена, фарфоровая масса отличается не только химическим составом, но и текстурой, своим весом, цветом, фактуре. Знатоки вполне способны «на глаз» отличить фарфоровые изделия того или иного завода по их характерным отливам, прозрачности и тонкости стенок, характерным рисункам и украшениям, оттенку белого цвета.
Что же касается формы антикварных фарфоровых изделий, то она зависит не только от завода и мастера, но и от модных тенденций того времени, когда они были произведены, а также от возможных пожеланий заказчика. Особенно интересны и ценны такие экземпляры, которые делались для одного заказчика по индивидуальным эскизам или имеют вензеля, другие знаки принадлежности определенному роду или дому. И еще одним интересным моментом является то, что антикварный фарфор включает в себя не только посуду и статуэтки. В былые времена фарфор был передовым материалом, из которого изготавливали ордена, эполеты, пуговицы, ручки столовых приборов и табакерки. Все это сохранилось в небольшом количестве, поэтому имеет особую ценность.