В почтовой серии Лихтенштейна, рассказывающей о наших выдающихся коллегах-филателистах, есть марка с портретом американца Теодора Стейнвея (Theodore Ernst Steinway) (1883 – 1957). Внук основателя всемирно известной фирмы по производству пианино Г. Э. Стейнвея, Теодор с юных лет был, можно сказать, обречен на карьеру бизнесмена. Но к тому времени, когда настал его черед возглавить фирму, он уже был вполне сформировавшимся филателистом.
Круг его интересов охватывал европейскую классику, в особенности эмиссии германских государств, а также почтовые гашения на первых выпусках Маврикия, Барбадоса, Тринидада, острова Св. Елены и других небольших британских колоний.
Признание Стейнвею принесла его организаторская работа в клубе коллекционеров Нью-Йорка, выросшем на базе местного филателистического общества, созданного на заре филателии в 1887 году. С 1912 г. Стейнвей был членом Клуба коллекционеров Нью-Йорка. Хорошо понимая важность филателистической литературы, в 1922 г. выделил для Клуба средства для покупки известной филателистической библиотеки, собранной В. Зуппанчичем. Много времени он отдавал созданию и каталогизации филателистической библиотеки клуба. Стейнвей основал Американскую филателистическую федерацию и Ассоциацию марочных выставок, в которой на протяжении 35 лет являлся казначеем.
Деятельность Стейнвея не осталась незамеченной в Европе. Его избрали членом Британского королевского филобщества, а в 1947 году пригласили для подписания списка выдающихся филателистов, который периодически составляется в Англии. По инициативе Стейнвея и при его содействии были проведены международные выставки в Нью-йорке в 1913, 1926 и 1936 годах. В них он участвовал и как член жюри. А на Международной филателистической выставке CIPEX ( Centenary International Philatelic Exhibition) 1947 года он возглавил международное жюри этой выставки.
Теодор Стейнвей одним из первых понял и оценил возможности тематического коллекционирования. Если заслуга многих «пионеров филателии» в том, что они стремились придать этому виду коллекционирования черты научности и систематики, обратить внимание на необходимость глубоких исследований, то Стейнвея больше помнят за другое: за неустанные попытки превратить филателию в массовое увлечение. Некоторые люди, знавшие его, утверждали, что способности Стейнвея - организатора превзошли способности Стейнвея - филателиста. Иногда его даже называли «филателистом по связям с публикой».
«Музыкальная» родословная Т. Стейнвея не могла не отразиться на его увлечении. Он одним из первых в мире стал собирать мотивную коллекцию «Музыка». Среди почтовых миниатюр, повествующих о крупнейших музыкальных событиях и деятелях музыки, жемчужинами выглядели письма, отправленные великими композиторами, певцами и исполнителями. Стейнвей дружил с польским пианистом и государственным деятелем Яном Падеревским, посещавшим США с гастролями в годы, предшествовавшие первой мировой войне.
Теодор Стейнвей умер в апреле 1957 года в Нью-йорке в возрасте 74 лет. Один из журналов писал в те дни: «Он (Стейнвей) занимает место в ряду гигантов американской филателии, и его яркой личности будет недоставать по обе стороны Атлантики».