antikvaram.ru Антиквариат
Главная Коллекционеры Шашки наголо!



Шашки наголо!

шашки наголо!

200 единиц холодного оружия выставит в Астане известный казахстанский частный коллекционер Азат АКИМБЕК. Вместе с саблями, шашками, клинками и кортиками, большинству из которых несколько сотен лет, “уйгурский князь” привезет в столицу еще две тематические коллекции - “Ордена и медали” и “Басмачество”. Выставка, которую он планирует зимой, пройдет на фоне сильнейшего повышения цен на антиквариат.

- До нового года приостановлена продажа почти всех антикварных изделий, - рассказывает Акимбек. - Мировой кризис заставляет и в нашем бизнесе вздувать цены... Поэтому я говорю всем бизнесменам: вкладывайте деньги в историю.

- Наш рынок антиквариата считается дорогим?

- Цены на нашем рынке гораздо ниже российских. Это касается икон, оружия, живописи. Даже в Европе цены немного ниже российских. Как ни парадоксально, для северного соседа любой кризис сопровождается расцветом антиквариата. Потому что бизнесмены начинают искать надежные сферы вложения денег. Это новый “Мерседес”, купленный за $150 тыс., выйдя из салона, через минуту потеряет в цене несколько десятков тысяч. А антикварная вещь при выходе из салона будет стоить на столько же дороже. Что такое антикварный бизнес? Чем громче имя покупателя, чем он богаче - тем сильнее вещь вырастает в цене. Вексельберг купил яйца Фаберже за $150 млн. Когда об этом узнали все - ему тут же предложили за коллекцию полмиллиарда.

- То есть, если у меня есть свободные деньги, сейчас лучше будет пойти не в банк или на биржу, а к антиквару?

- Любой уважающий себя антиквар имеет свою клиентуру. И если у него появляется по-настоящему стоящая вещь - она быстро найдет своего клиента. Поэтому сейчас в антикварных салонах невозможно в открытой продаже найти ценную вещь. Хорошие экспонаты ходят “из-под полы” - это мировая практика. И у нас тоже существует подпольный рынок. А действительно нормальную вещь можно найти только у коллекционера. Его отличает от антиквара то, что он никогда не будет держать у себя подделку. Коллекционирование - удел богатых людей. Антиквариат у нас покупают в качестве подарка, крайне редко - для себя. Сейчас в Казахстане складывается небольшой клан коллекционеров. И мой им совет: прежде чем что-то купить - пользуйтесь услугами эксперта, чтобы не попасться на подделку.

- Неужели даже профессиональные антиквары могут вручить покупателю подделку?

- Они не всегда об этом знают сами. Сейчас наш рынок завален подделками. Стали копировать художников, которые в ходу, - Калмыкова, Шарденова... Я учился в Ташкенте и знаю тамошних ребят, у которых не сложилась судьба художников. Зато они так талантливо делают копии, что не отличишь: Шишкина и Петрова-Водкина - один в один!

А еще рынок заполонили китайские подделки. Привозит мне на днях один парень знаменитые казачьи шашки, самурайские и немецкие мечи. Я краем глаза глянул и сказал: “Можешь даже мне не показывать - это все “липа”. Он говорит: “Докажи!” Я спокойно вытащил из коллекции аналогичные предметы. На китайских поддел­ках неточные копии штамповки, слова написаны с ошибками. Металл спокойно сгибаю - поддел­ка не возвращается в прежнее положение, как настоящая сталь. Я, конечно, его прогнал, а через неделю узнал, что он в парке 28 панфиловцев все подделки продал антикварам по 250-300 долларов за копию. А в Китае взял по 40. Вот такие “антиквары” у нас и торгуют “древностью”. Почему это происходит? Мы не сведущи, у нас нет культуры коллекционирования, нет профессиональных антикваров. Многие из них занимаются, по сути, сетевым маркетингом: сами или с помощью студентов ходят по дорогим офисам и пихают богатым бизнесменам фальшивки. Осмотрев коллекцию хозяина одного из крупных алматинских ресторанов, я посоветовал ему просто выбросить 19 клинков, которые ему продали прямо в его офисе.

- В советское время из страны вывозилось громадное количество произведений искусства. Во времена Сталина из Эрмитажа продавались ценнейшие произведения - в первую очередь живопись. А сейчас в наших музеях практикуются продажи из запасников?

- Нет. Там просто нечего продавать. Вот на днях ваша газета писала, что музей Кастеева имеет более 20 тысяч экспонатов. Это же смешно! У меня, у частного лица, гораздо больше экспонатов! Наши музейные фонды очень бедные. Еще с советских времен работники наших музеев не были заинтересованы, чтобы фонды пополнялись, - сидели и ждали, пока Москва или Ленинград что-нибудь “подкинут”. А сейчас им никто ничего стоящего не продаст - все идут к антиквару.

Как-то Центральный государственный музей РК проводил выставку оружия. Так там показывать было нечего: эти пушки в любом маленьком российском городишке во дворах стоят! Так и вы поставьте их на площади перед музеем, пусть ребятишки играют. А у нас с такой помпой все эти “выставки” проходят!

Наши музеи не изменились - остались совковыми, то есть мертвыми. Вообще, самые лучшие в мире музеи - частные. Там уж точно заинтересованы в постоянном обновлении экспозиции.

- Как вы относитесь к тому, что музей Кастеева собирается проводить аукцион картин?

- Я полагаю, для нас это рано. Прежние два аукциона провалились. И этот провалится. Они якобы хотят помочь молодым художникам. Но зачем помогать талантам? Если человек талантлив, как, например, Вячеслав ЛЮЙ-КО, его работы нигде не будут задерживаться. А если художник - бездарь, зачем выставлять его работы на аукцион? Лучше я пойду к художнику в мастерскую и куплю его картину за сто долларов, чем на аукционе мне эту же работу предложат за 500. На последнем аукционе в Кастеевке они выставили одну из последних работ самого Кастеева “Отара овец”. Объявили цену: 480 тыс. долларов. Конечно, ее никто не взял. А через два дня мне звонит хозяин картины: “Азеке, хотя бы за 120 тыс. забери!”

- Вы впервые выставите вашу коллекцию холодного оружия на всеобщее обозрение. Это ваша особая страсть?

- Да! Я давно понял, что оружие обладает особой энергетикой. Когда берешь в руки клинок, чувст­вуешь себя настоящим мужчиной. Это не просто холодный кусок металла. Даже когда ко мне приходят молодые девушки, они быстро обегут взглядом коллекцию, потом говорят: “А можно в руках эту сабельку подержать?” Они не просят подержать скульптуру, древний фарфор или красивое украшение. Оружие людей преображает. Даже женщин...

И потом, я давно понял: историю любого народа, его побед и поражений можно очень грамотно пересказать через историю создания оружия. Это не археологические раскопки, где глиняному кувшину можно “накинуть” лишние миллионы лет, не живописные полотна, которые можно тысячу раз переписать...

- Вы оценивали, сколько стоит ваша коллекция?

- Коллекция дорогая, но я ее не оценивал. Хотя могу привести пример другой своей коллекции: в начале 1990-х я постоянно устраивал выставку уйгурских экспонатов в Центральном музее Алматы. Но вдруг в 1994 году меняется директор, и меня со всей коллекцией вышвыривают на улицу. Об этом узнал первый американский посол в Казахстане Уильям КОРТНИ и пригласил меня выставить коллекцию прямо в посольстве. Там экспонаты провисели несколько месяцев. Однажды в посольство приехал американский конгрессмен, отец которого служил в Кашгарии. Он был знаком с уйгурской культурой не понаслышке и предложил мне за мою коллекцию 700 тыс. долларов. А я - дурацкий патриот - отказался!.. Потом один бизнесмен из Саудовской Аравии предложил мне за коллекцию миллион. Я опять отказался. Сейчас, спустя 15 лет, она стоила бы уже 10 миллионов!

8 лет назад я объявил, что дарю уйгурскую коллекцию городу Алматы. Но ее не приняли: мол, нет ни участка, ни помещения. А я бы давно уже на тот миллион отстроил здание собственного музея. Да, расстался бы с уйгурской коллекцией, но это была бы не такая уж и большая потеря для меня. Зато сейчас на постоянной основе я бы выставлял великолепное оружие и награды. Но пророка в своем отечестве никогда нет…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Шашки наголо!

News image

200 единиц холодного оружия выставит в Астане известный казахстанский частный коллекционер Азат АКИМБЕК. Вместе с са...

Женщина-Прометей (Элена Рубинштейн)

News image

Элена Рубинштейн   Представьте себе женщину, которая постоянно работает, ее любимой поговоркой является фраза: «Ничто так не...

Авторизация


Предметы искусства:

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Исторические алмазы. «Санси».

News image

История камня «Санси» очень запутанна; возможно, в ней переплелись истории двух или более камней. По описанию, камень имеет миндалевидную форму и покрыт множеством мелких граней с ...

Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg

News image

Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1894 года. Около 1927 г. продано (за 1500 руб.) Всесоюзным объединением «Антиквариат» Арманду Хаммеру, Га...