Сергей Шаршун (Serge Charchoune, 1888–1975) — русский дадаист, творческий хулиган, видный участник французского авангардного сообщества 1910–20-х годов. Его имя прочно вошло в антологию современной живописи. Новаторство, стиль обращения с формой и цветом авангардных композиций, развитие эстетики орнаментального кубизма — все это обеспечило место художника в истории, в одном ряду с «французами» Сержем Поляковым, Николаем де Сталем, Андреем Ланским. Работы Сержа Шаршуна отличает высокая декоративность и позитивность композиций.
Вероятно, не без помощи российских коллекционеров, интерес к творчеству художника сегодня заметно вырос. Это подтверждают, в частности, торги Sotheby’s в Амстердаме в декабре 2003 года, на которых все три выставленные картины Шаршуна были проданы по цене, в несколько раз превышающей верхний эстимейт. Самой дорогой стала «Композиция, навеянная японской музыкой», поздняя работа 1959 года. При верхнем эстимейте в 4000 евро ее итоговая цена составила 10 072 евро.
Еще более показательны французские аукционы, на которые приходится более 90% оборота картин художника. Еще год-два назад большие живописные композиции размером около 100 см по горизонтали можно было купить за 12–15 тысяч долларов (при эстимейте 3–7 тысяч долларов). Сегодня уже сами эстимейты работ подобного качества «подтянулись» в соответствии с новой конъюнктурой до 12–15 тысяч долларов. Цены на графику Шаршуна (акварели и гуаши формата, близкого к A4) отличаются пока высокой демократичностью. На французских аукционах в этом году их можно было приобрести в ценовом диапазоне 1100–1700 долларов.
Цены на произведения Сержа Шаршуна, по сводной статистике аrtprice.com, резко пошли в гору начиная с 2002 года: 100 долларов, условно инвестированные в работы Шаршуна в 1997 году, превратились бы в 2003 году в 231 доллар. Причем этот рост зафиксирован именно в период 2002–2003 годов. До этого соответствующий «индекс» художника был подвержен незначительным колебаниям в рамках бокового тренда. Самая дорогая работа Шаршуна стоила 54,3 тысячи долларов. По статистике, 80% проданных на аукционах работ стоили дешевле 5,3 тысячи долларов (правда, эти данные не учитывают обороты внеаукционного рынка, галерейные продажи и новые тенденции, связанные с ценовым ростом последних двух лет).