antikvaram.ru Антиквариат
Главная Начинающим Как правильно выбрать альбомы для марок


Как правильно выбрать альбомы для марок

как правильно выбрать альбомы для марок

Впервые альбом для ма­рок был издан в 1862 г. Жюстеном Лальером в Париже. Это были белые листы плотной бумаги с напечатанной сеткой из прямоугольников, в кото­рые надо было вклеивать марки. В 70-х годах XIX в. появились усовершен­ствованные альбомы в твердом пере­плете. На листах были напечатаны от­дельные марки, рамки для других ма­рок с краткими филателистическими данными о них.

Постепенно появились альбомы для марок отдельных стран, так называе­мые перманентные альбомы, в кото­рые можно вставлять дополнительные периодически выпускаемые листы с напечатанными нововышедшими марка­ми. Изменился и переплет. У многих альбомов корешок изготовляется пру­жинным или на винтах, или на специаль­ных разъемных кольцах, что дает воз­можность заменять и дополнять листы. Причем есть листы и с напечатанными марками (частично с заменяющими их текстами), и чистые, слегка тонирован­ные, и с филателистической сеткой, по­могающей располагать марки на листе.

Альбомы с напечатанными марками сковывают филателиста, лишают его возможности размещать марки по свое­му вкусу, хранить не предусмотренные в альбоме разновидности или, напри­мер, конверты первого дня, конверты со специальными гашениями и т. д. Эти филателисты обычно не занимаются специализацией, особых разновидностей у них нет, и такой аль­бом может их устроить, тем более, что он служит и своеобразным каталогом.

Более опытные филателисты для раз­мещения своей коллекции, вероятно, предпочтут альбом с чистыми листами или с бледной (светло-серой) филате­листической сеткой. Они иногда быва­ют в продаже (объемом до 100 листов).

В последние годы наблюдается стрем­ление полностью отказаться от альбо­мов. Филателисты размещают на сво­бодных альбомных (выставочных) лис­тах не только экспонат, но и все собра­ние, не предназначенное к экспониро­ванию. Для него изготовляется спе­циальная папка-коробка, в которую укла­дываются листы. Вероятно, это правильно. В такой папке-коробке проще заменять и добавлять листы. Она не имеет главного недостатка мно­гих альбомов: большинство из них (за исключением альбомов с разъемным кольцевым механизмом) не позволяют листам раскрываться на 180 градусов, листы встают , и это создает неудоб­ства, к тому же, альбомы от филатели­стических материалов (особенно кон­вертов) разбухают, внутрь может про­никнуть пыль.

Начинающим филателистам следует напомнить, что и в альбоме, и на свобод­ных листах марки и другие филатели­стические материалы прикрепляются только с одной стороны, чтобы они не соприкасались и не повреждали друг друга.

Выставочные (альбомные) листы. Боль­шинство современных свободных аль­бомных листов (без напечатанных ма­рок), по существу, ничем не отличает­ся от выставочных листов. Часто их и называют выставочные (альбомные) листы.

Большое значение, особенно для оформления экспоната имеет правиль­ный выбор листов. Они бывают с фи­лателистической сеткой, напоминающей сетку миллиметровой бумаги. Но в фи­лателистической сетке малые клеточки больше (2x2 миллиметра), а большие такие же — 10x10 миллиметров. Бы­вают также сетки из точек, уголков, черточек - так легче размечать рас­стояние между марками, симметрично их располагать и т. д. Выбирая листы с сеткой (если есть из чего выбирать), лучше отдать предпочтение малозамет­ной тонкой сетке неярких тонов (свет­ло-серого, светло-желтого, светло-ко­ричневого) . Даже среди листов с едко-оранжевой сеткой попадаются партии со значительно более светлой окраской.

Многие предпочитают листы вообще без сетки, только с рамкой (а то и без нее). С ними работать несколько труднее, на разметку требуется больше вре­мени, но затраты труда окупаются — собрание, оформленное на таких лис­тах, выглядит эффектнее.

Если внутреннее зеркало листа об­ведено рамкой, то она должна быть не­жирной, тонкой, прямой, без орнамен­тов, с прямыми или закругленными углами. Предпочтительнее черный, си­ний или коричневый цвет рамки.

Если выбор остановлен на опреде­ленных листах, то следует покупать их с большим запасом, ведь при оформле­нии собрания, а особенно экспоната, много листов неизбежно будет испор­чено и уйдет в брак. Кроме того, редко выпускаются совершенно одинаковые тиражи листов. Если черед год-два ты захочешь пополнить свой запас, то в магазине уже не будет таких же лис­тов. А оформлять собрание, даже неэкспонируемое, на разных листах не стоит.

Самое главное при выборе листов - качество бумаги. Это должна быть хо­рошая, плотная, чертежная бумага, на которой не будет расплываться тушь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Ален Делон выставил на торги 40 картин из своего собран

News image

Французский киноактер Ален Делон выставил на торги парижского аукционного дома Cornette de Saint Cyr 40 ка...

Названы самые влиятельные коллекционеры антиквариата в

News image

Миллиардер Роман Абрамович вошел в ТОП-10 рейтинга самых влиятельных коллекционеров антиквариата и произведений искусства, составленного вл...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Исторические алмазы. «Питт», или «Регент».

News image

Великолепный камень, одинаково хорошо известный под названием «Питт», и под названием «Регент», был найден в 1701 году в знаменитых алмазных копях Партпаля, на Кистине, примерно в ...

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Византия. Киевская Русь. Ср

News image

Культура Византии, а вслед за ней Киевской Руси и средневековой Европы, была культурой христианской. Византийские ювелирные изделия VI века в Эрмитаже представлены знаменитыми находками из го...