antikvaram.ru Антиквариат
Главная Подделки Пробу ставить негде



Пробу ставить негде

пробу ставить негде

Фальшивками в России никого не удивишь. Подделывают все что можно: водку, фирменную одежду, американские доллары подделывать умеют, кажется все. Но ни одна фальшивка не обходится потребителю так дорого (в прямом смысле слова), как поддельное ювелирное изделие. Статистика, увы, неумолима: более половины золотых украшений, продаваемых в России, произведены нелегальным образом.

В России за качеством ювелирных изделий наблюдает Государственная пробирная палата. Теоретически, украшения из золота с ее пробой, можно считать настоящими. На практике  все гораздо сложнее. Дело в том, что в пробирной палате большинство изделий проходят буквально поверхностный контроль: делается анализ только соскобленного с поверхности слоя металла. Это дает гарантию только того, что верхний слой украшения золотой. А что под ним  - неизвестно. Разрез же и химический анализ украшений делается, но только одного из партии однотипных изделий. И если остальные украшения отличаются от проверенного образца, пробирная палата ответственность за это не несет.

Вообще-то сегодня  только на половине всех ювелирных изделий в России стоит государственная проба. А если принимать во внимание специфику проверки изделий  пробирной палатой, становится ясно: качественных украшений совсем мало. И ничего удивительного нет: подделка ювелирных изделий - чрезвычайно выгодный бизнес. Они невелики по размеру, при этом обладают высокой стоимостью на единицу объема. Они удобны для провозки контрабандой, их производство не требует больших помещений, а сложные технологии или не используются, или используются только для некоторых операций. Особой потребности в механизации производственного процесса нет, но если она и возникает - теневые ювелиры легко находят общий язык с легальными предприятиями. Короче говоря, это старый, но хорошо работающий бизнес.

Большую часть фальшивых ювелирных изделий в Россию ввозят контрабандным путем из Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов, Китая, Италии и других стран. Часть украшений изготавливается за границей из ворованного или нелегально добытого и нелегально же вывезенного российского золота. Так что поставки в Россию готовых ювелирных изделий  - одно из звеньев цепи, контролируется теми же дельцами, которые организуют нелегальные скупку и вывоз золота. Бороться с контрабандным ввозом ювелирных изделий чрезвычайно сложно. Таможенниками перехватывается контрабанда в основном, в аэропортах,  а подавляющая часть контрабанды едет в Россию по железной дороге или автотрассам. Впрочем, в последнее время  стало выгоднее изготавливать поддельные украшения в России. Но нашему покупателю от этого не легче.

Не стоит возмущаться тем, что на изделии, купленном в ларьке около метро и покрывшемся пятнами после чистки, стояла проба. Проба частенько не соответствует действительному составу металла, и это самый распространенный способ надувательства доверчивых покупателей. А именно соотношением золота и примесей в сплаве, из которого изготовлено украшение, определяет хрупкость и ремонтопригодность изделия. Именно поэтому у нас часто не берутся ремонтировать изделия из Турции: спаять сломанную их серьгу аккуратно просто невозможно.

Существуют и так называемые “комбинированные” фальшивки: часть изделия изготовлена их приличного золота, а часть – из  сомнительного сплава. Такие изделия могут иметь подлинное государственное клеймо - в Пробирной палате при поверхностном анализе такая подделка просто не заметна.

Впрочем, различные способы смешивания золота с другими металлами кажутся вполне невинными шутками на фоне такого мошенничества, когда в украшениях вовсе нет золота. Вместо него предлагается, например, сплав цинка и меди под названием “томпак” - даже опытный ювелир «на глаз» не сможет отличить его от золота. Чтобы убедиться, не обманули ли вас -  бросьте кольцо на стол: в отличие от томпака, золото издает хрустальный звон.

Что ж, признаем: покупатель, приобретший украшение из золота,  не может на 100% быть уверен, что купил подлинную вещь. Возможно, только максимально снизить риск покупки фальшивки.

Прежде всего, не стоит покупать золото на  рынках, в метро или в уличных ларьках. Весьма высока риск приобретения фальшивки и в простом ювелирном магазине. Ведь легальная деятельности продавца еще не гарантия качества продаваемого изделия: большинство торговых точек живут за счет сбыта нелегально изготовленной ювелирной продукции.  Если уж покупать золотое украшение так в крупных магазинах и только изделия известных западных фирм или известных российских заводов. Пусть цена на такие изделия высока, зато вероятность купить подделку гораздо меньше.

Можно проверять подлинность изделия и на специальном детекторе. Но и здесь гарантировать ничего нельзя. Бывали случаи, когда прибор объявлял “неизвестным сплавом” подлинное ювелирное изделие фирмы Cartier. Одной из причин ненадежности этого способа является  зависимость физических параметров украшения, на которые сориентированы подобные приборы не только от процента золота в сплаве, но и от соотношения других компонентов.

Поэтому лучше полагаться на удостоверяемую клеймом государственную экспертизу.  Это дает гарантию не только потому, что клеймо трудно подделать. Просто теневые производители и торговцы не связываются с подделкой клейм, что грозит им уголовной ответственностью. Однако следует с помощью лупы внимательно изучить клеймо: подлинное клеймо содержит шифр заклеймившей изделие территориальной инспекции пробирного надзора.

Помимо государственного клейма изделие может иметь клеймо производителя. В большинстве случаев наличие оттиска знаменитой марки гарантирует не только чистоту металла, но и высокое качество изделия. Кроме того, желательно проверить тщательность  крепления камней.

И все равно вывод неутешителен. На российском рынке золотых ювелирных украшений полно фальшивых изделий, которых порой невозможно отличить от настоящих. А значит, не стоит рассматривать украшения как средство сбережения – вероятность потери большей части вложенных средств слишком велика.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Житель Грузии превратил свой дом в антикварную лавку

News image

Окунитесь в прошлое - эти словами встречает своих гостей Тамаз Джалагания из Тбилиси. Бол...

Антиквариат: нумизматика

News image

В нашей жизни не слишком много настоящих страстей, именно поэтому коллекционирование по праву занимает одно ...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Антикварные украшения в современном мире

News image

Последние годы растет тенденция приобретения обеспеченными людьми антикварных золотых украшений, чтобы таким образом выделить себя из «серой массы» а также подчеркнуть свою индивидуальность. Кроме того,...

Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg

News image

Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1892 года. 1927 г. - Оружейная палата. Вывезено в Париж Майклом Норманом (Michael No...