antikvaram.ru Антиквариат
Главная Антиквариат Экспертиза - это наука



Экспертиза - это наука

экспертиза - это наука

Со своими способами и собственным инструментарием.Независящая экспертиза, о которой сейчас идут оживленные дебаты, не имеет возможности привлекать к изысканиям музейный материал.

В свете последних событий на «российских» торгах (ноябрь 2003 г.) Sotheby's, где было выставлено и опубликовано в каталоге произведение Юрия Репина как настоящая работа его отца Ильи Ефимовича Репина, экспертиза русского искусства становится неувязкой интернациональной.

Российская методика экспертных исследований и российские эксперты признаны интернациональным антикварным рынком. С фирмой Christie's сотрудничает известный эксперт Фаберже и русского серебра Валентин Скурлов. Sotheby's приглашает на просмотр произведений голуборозовцев и художников этого периода московского знатока и коллекционера Валерия Дудакова.

Высокий уровень отечественной экспертизы доказала и выездная работа сотрудников Третьяковской галереи. Когда было принято решение о приобретении галереей найденного на полуострове Мадейра ранее неизвестного российским историкам искусства пейзажа Карла Брюллова, возникла необходимость экспертизы. Владелица картины дала согласие привезти ее в Лиссабон. Перед отъездом научные сотрудники - Е. В. Бехтиева, О. А. Алленова и И. Е Ломизе провели большую предварительную работу. На обороте холста обнаружились полустершиеся буквы латиницы. Расшифрованная надпись оказалась маркировкой холста. Был изготовлен запрос в Лондон. Оказалось, что фирма Winson Newton, основанная в Лондоне в 1832 г., существует и поныне. При работе в архивах был обнаружен дамский портрет кисти Брюллова с тем же штампом на обороте. Имея уже такие итоги подготовительного изыскания, эксперты направились в Лиссабон, взяв с собой бинокулярный микроскоп и лампу ультрафиолета. Исследование красочного слоя привело к выводу, что Брюллов использовал те же красители, что и в более поздних работах. В диапазоне УФ была обнаружена и подпись, произведенная художником латиницей - подобная автографу на Автопортрете Брюллова. Затем был привлечен брюлловский графический пейзаж 1849 г., хранящийся в Третьяковке. В обеих этих работах изображен один и тот же вид - форт Пику. Окончательное экспертное заключение доказало подлинность работы нашего великого живописца.

Сравнительное сравнение произведений порой приводит к искусствоведческим открытиям. В стендовом докладе Е. В. Нестеровой из Российского музея шаг за шагом описана была атрибуция неведомой ранее картины В. Васнецова. Из частного собрания на экспертизу поступило полотно неизвестного художника (80,5 х 152), обретенное на Sotheby's за $ 50 000. В правом нижнем углу были остатки подписи : Песни слепцов писаны Парижскимъ… В Париже . По стилистике полотно можно было датировать 1870-ми годами. Шел долгий архивный поиск - кто же из русских художников мог быть в то время в Париже. Изыскатель остановилась на имени В. М. Васнецова. В ИФ излучении хорошо просматривался предварительный доскональный рисунок. Именно Виктор Васнецов был прекрасным рисовальщиком, который в юные годы подрабатывал рисунками в различных журнальчиках. Дальнейшее исследование в архивах и музейных собраниях посодействовало установить, что поступившее произведение является вариантом Нищие-певцы , хранящееся в Вятском художественном музее (х., м. 100,5 х 163). Предварительный рисунок обеих картин хранится в Третьяковкой галерее. Экспертное заключение Русского музея о принадлежности полотна В. М. Васнецову повысило его стоимость на Антикварном салоне (ноябрь, 2003) до $ 250 000.

Каждый вид искусства требует своих методов исследования. Эксперты древнерусской живописи настаивают на первоочередности применения технико-технологической экспертизы. Именно используя весь ансамбль технологических изысканий, О. В. Лелекова и М. М. Наумова из ГосНИИРа обнаружили подделку иконы Спас Вседержитель из Тверской картинной галереи, где она сберегалась как произведение XII в. . Эта икона с подобной атрибуцией публиковалась в нескольких источниках, и побывала на некоторых выставках. Исследователи провели тест доски, на которой не оказалось грунта. Она была покрыта всего лишь известью, а живопись залакирована акрил-фисташковым лаком, которого в XII в. не могло быть по определению.

Новые технологии позволяют современным изыскателям искусства уверенно изобличать фальсификаторов. Неописуемый интерес вызвало у музейщиков и реставраторов сообщение А. Семенюты из ЗАО Группа Эпос , которая совместно с фондом Российская культурная инициатива придумала полностью новые способы фотофиксации произведений искусства. Оно производится методом цифровой съемки, высокая разрешающая способность объектива - от 200 до 500 пикселей - позволяет разглядеть в электронном виде весь спектр красочного слоя: и самые первые эскизы, и подписи, и варианты более поздних напластований.

Наука исследования искусства не стоит на пространстве, она постоянно развивается и обогащается новыми методами и технологиями, что и показала прошедшая конференция. А что касается подделок, то они во все века сочетали рынок, как заболевания сочетают человека.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Антикварные коллекции

News image

Русский народный костюм изменялся и дополнялся не одно столетие. В качестве достаточно интересной части русск...

Коллекция автомобилей Леонида Брежнева

News image

Фантазия человеческая поистине безгранична. Во все времена люди коллекционировали самые разнообразные предметы, от спичечных коробков и ...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Самые известные бриллианты. «Звезда Южной Африки»

News image

В 1869 году в районе Хоуптауна негритянский пастух по имени Боуи нашел алмаз чистым весом 83,50 карата. Он принес алмаз фермеру Шалку Ван Найкерку, который жи...

Алмазный фонд

News image

Алмазный фонд— это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих ко...