antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в творчество фовистов. Кес ван Донген



Инвестиции в творчество фовистов. Кес ван Донген

инвестиции в творчество фовистов. кес ван донген

Ошибочным является суждение, что среди художников-фовистов были только французы. Самым известным, после Анри Матисса, пропагандистом «бешеного направления» стал выходец из Голландии Кес (Корнелис) ван Донген (1877–1968). Дерен называл ван Донгена Художником с большой буквы, а Вламинк охарактеризовал его как историографа эпохи между двумя войнами, создавшего синтетической портрет современника. Именно рыжебородый голландец сформулировал одно из важнейших качеств фовизма — дерзкое нарушение устоявшихся правил.

Прожив долгую, казавшуюся счастливой, жизнь, ван Донген никогда не прекращал войны с благополучием мира буржуа и никогда не оставлял стремления растревожить их упорядоченную жизнь. Например, выставленное в 1913 году в Осеннем салоне полотно под названием «Картина» показалось комиссару полиции квартала Елисейских полей настолько неприличным, что он снял «Картину» с экспозиции.

Пожалуй, среди фовистов есть всего лишь несколько художников, стиль которых можно безошибочно узнать: Матисс, Вламинк, ван Донген и Руо. Свою известность ван Донген завоевал картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир неги, моды и развлечений. Его картины были настолько яркими и «острыми», что у современников складывалось ощущение, будто нарисованные женщины смотрелись гораздо живее и интереснее, чем их модели.

В большинстве работ Ван Донгена цвет решает все, именно он определяет рисунок, движение, пространство. Изображенные девушки чарующе загадочны и вызывают у зрителя чувство огромной симпатии. В большинстве работ центром картины становится лицо девушки. Именно оно несет в себе основную смысловую нагрузку. Никто другой, кроме ван Донгена, не умел так рисовать женщин посредством ярких эмоциональных красок.

Моделями ван Донгена были танцовщицы, актеры кабаре, короли, дипломаты, кинозвезды и т. д. Его творческий стиль сформировался в период 1907–1911 годов и практически не изменялся до конца жизни. Учитывая привычку ван Донгена подписывать картины, но не датировать их, время создания той или иной работы исследователи стараются определить по каталогам, сюжетам или особенностям манеры, что невероятно сложно из-за широкого художественного пространства.

Популярность ван Донгена на рынке искусства постоянно растет. В 2004 году суммарный объем его продаж составил 13,4 миллиона евро, причем 6 работ были проданы более чем за миллион долларов. Это самый высокий результат за все время обращения полотен ван Донгена на рынке искусства. Тем не менее значительно количество непроданных лотов — более 40 %. Это связано с завышенными стартовыми ценами на шедевры ван Донгена. Средняя стоимость высококачественных работ фовиста по сравнению с 2003 годом поднялась на 30–50 %.

Конечно, такие показатели роста относятся не ко всем его произведениям. Из-за путаницы в датах порой довольно сложно определить реальную стоимость картины. Самым успешным периодом в творчестве ван Донгена считаются 1905–1915 годы. Цены на полотна этого времени начинаются от 300 тысяч долларов и заканчиваются несколькими миллионами. Например, «Роковая женщина» [Femme fatale; около 1905; холст, масло; 82 х 61; эстимейт: 3,5–4,5 млн долл., цена продажи: 5,3 млн долл., Christie’s. 03.11.04] или «Анита — прекрасная Фатима и танцовщицы» [Anita — La belle Fatima et sa troupe] — полотно, проданное за 3 миллиона долларов.

Для картин периода 1905–1915 годов характерен годовой прирост цен в 15–20 %, но на фоне общего роста цен на рынке искусства, данный показатель в 2004 году вырос до 30–50 %. Конечно, это явление временное. В ближайшее время доходность по работам этого периода вновь вернется к прежним результатам, так как если подобный рост будет продолжаться, то стоимость большинства произведений всемирно известных художников будет исчисляться не сотнями тысяч, а миллионами долларов, и останутся единицы покупателей, способных позволить себе подобные приобретения.

Работы Ван Донгена 1905–1915 годов более интересны для крупных инвесторов. Они выгодно диверсифицируют любой портфель. Но не стоит забывать, что часто картины голландца остаются непроданными, поэтому, приобретая его полотна, стоит помнить о том, что продать их в краткосрочном периоде, возможно, не удастся. В любом случае, покупая творения замечательного фовиста, инвестор или коллекционер не понесут потерь. По данным artprice.com, 100 евро, вложенные в работы ван Донгена в 1997 году, к январю 2005 года условно превратились бы в 219 евро.

Перед покупкой стоит тщательно изучать провенанс работы, постараться найти ее в каталогах, на выставках, так как год создания очень важен. Кстати, сам ван Донген любил «играть фактами», порой намеренно меняя дату создания. Это чревато негативными последствиями. Например, если вы купили за 1 миллион долларов работу 1908 года, а потом каким-то образом выяснилось, что создана она была после 1920 года, ее стоимость может сразу упасть на 80 %. Хотя возможен и обратный вариант. Если вам удастся доказать, что купленная за 70 тысяч и датируемая 1930 годом работа была на самом деле создана в период 1905–1915 годов, то стоимость картины автоматически поднимется, при условии интересного сюжета и хорошего размера, минимум до 500–700 тысяч. Конечно, такие случаи редки, но они бывают.

Не стоит пренебрегать полотнами, написанными после 1920 года. Для среднего инвестора они идеальный вариант для вложения средств. Сегодня их цена в среднем находится на уровне 70–200 тысяч долларов, но они более ликвидны, чем ранние работы ван Донгена, а ценовой прирост составляет 10–18 % в год. Иногда произведения, написанные после 1920 года, продаются и за 500 тысяч, и за 800 тысяч, и даже за 2 миллиона долларов. Так, 6 мая 2004 года картина «Подруги» [Les Amies], датированная 1922 годом, ушла с молотка за 1,9 миллиона долларов при эстимейте 0,8–1,2 миллиона долларов. Таким образом, произведения ван Донгена — интересный вариант для инвесторов разного уровня: они способны принести неплохую прибыль при соответствующем знании творчества художника и процессов, происходящих на рынке искусства.

Инвестиции в творчество фовистов. Альбер Марке

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Раритеты и коллекции

News image

. Коллекционирование почтовых марок возникло почти одновременно с их появлением на свет. Нашлись люди, которые оценили ху...

Цена Коллекции

News image

Коллекционирование монет это очень увлекательное занятие, которое требует не столько энтузиазма, сколько реальных денежных средств. Не...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Самые известные бриллианты. «Звезда Южной Африки»

News image

В 1869 году в районе Хоуптауна негритянский пастух по имени Боуи нашел алмаз чистым весом 83,50 карата. Он принес алмаз фермеру Шалку Ван Найкерку, который жи...

Ювелирный дом JAR

News image

Ювелирный дом Жар считается легендарным, так как создал вокруг себя ореол таин­ственности. Эта фирма никогда не увлекалась рекламой, но ее совершенная ювелирная про­дукция не...