Русская художница, баронесса Марианна Веревкина (1860—1938) по праву считается одной из самых необычных личностей в искусстве XX века. Она не только внесла собственный вклад в развитие художественной системы экспрессионизма, но и во многом предопределила основные вехи творческого стиля Алексея Явленского, чьим учителем и женой она была.
Можно говорить и о том, что и Василий Кандинский не избежал творческого влияния этой незаурядной женщины, ведь именно в период их тесного общения у Кандинского наметился «радикальный поворот в искусстве». Самостоятельность творческой натуры М. Веревкиной отчасти подтверждается ее отказом от участия в «Синем всаднике» и от участия в выставках этого объединения в Мюнхене и Кельне. Причиной отказа стало неприятие ею беспредметных работ Кандинского, которого она всегда поддерживала. После того как в 1912 году Марианна Веревкина покинула «Новое художественное объединение», она создала собственный художественный салон. Ее картины пользовались успехом, однако сама художница испытывала все большую неудовлетворенность своей работой. Веревкина искала новый идеал, другую живопись. «Дело не в реализме, дело в искренности. Произведение искусства должно быть искренним, иногда даже наивно искренним, но более всего намеренно и сознательно искренним». Воплотить собственные идеи ей не удалось — в поисках идеала она утратила веру в себя, в свои творческие способности. Позже она попробовала сделать это через своего ученика Алексея Явленского, видя его задачу в воплощении ее собственных творческих замыслов, но тот вскоре пошел своим путем.
К сожалению, пока заслуги этой художницы не до конца оценены историками искусства, и, соответственно, позиция на рынке искусства оставляет желать лучшего: ее картины на международных аукционах ни разу не уходили выше, чем за 100 тысяч долларов, а средняя цена продажи составляет 30—40 тысяч долларов. Возможно, сейчас, когда интерес к экспрессионистам на рынке искусства повышается, ее деятельность будет переосмыслена и работы поднимутся в цене.
Сегодня сложно говорить о картинах Веревкиной, как об идеальном инвестиционном объекте. Однако они прекрасно дополнят любую коллекцию экспрессионистов. Ее полотна редко появляются на рынке искусства, поэтому опытному инвестору стоит задуматься об их покупке. Конечно, в этом есть определенная доля риска, но достаточных оснований предполагать отрицательную ценовую динамику нет, а вероятность того, что в недалеком будущем они сильно возрастут в цене, велика.