Макс Бекманн (1884—1950) встретил Первую мировую войну тридцатилетним сложившимся художником, имеющим собственный круг тем и почерк.
Творчество этого немецкого художника в послевоенное время можно разделить на период его и работы во Франкфурте-на-Майне (1917—1933) и на время вынужденной эмиграции в Голландии (1937—1950).
Образование и широта интересов художника не могут не вызывать уважения: он разбирался в философии, глубоко знал русскую литературу, изучал мифологию и даже космологию.
В его полотнах нет покоя, напряженность создается изобилием предметов и узким пространством действия. Даже автопортреты, которых художник оставил более двухсот, несут в себе заряд глубокого психологизма, порой граничащего с безжалостностью.
Работы Бекманна ценятся очень высоко. Цены на них достигают нескольких миллионов, а рекорд принадлежит «Автопортрету с рогом», проданному почти за 22,6 миллиона долларов4. Средний ценовой диапазон для этого художника на данный момент располагается около 400—700 тысяч долларов.
Наиболее успешными и дорогими считаются картины 1935—1950-х годов. Их цены редко опускаются ниже одного миллиона долларов. С инвестиционной точки зрения работы Бекманна — интересный объект для крупного инвестора: рынок искусства относится к ним с должным пиететом, и положительная ценовая динамика наблюдается уже около 10 лет. Сегодня благоприятная инвестиционная ситуация поддерживается еще и нарастающим интересом рынка к экспрессионизму в целом, поэтому на ближайшие пять лет можно прогнозировать дополнительный ценовой рост на уровне 15—20 % (и это без учета стабильных ежегодных 5—7 %).
Большой популярностью Бекманн пользуется в Германии, и продавать его работы особенно выгодно именно там, хотя и на других площадках они востребованны. По данным artprice.com, 100 долларов, условно вложенные в работы Бекманна в 1997 году, превратились бы сегодня в 150 долларов.
Стоит опасаться подделок произведений Бекманна, особенно опять же на рынке искусства Германии, где, по некоторым оценкам, около 25—30 % продаваемых на аукционах работ — фальшивки.