antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в живопись экспрессионистов.Отто Дикс



Инвестиции в живопись экспрессионистов.Отто Дикс

инвестиции в живопись экспрессионистов.отто дикс

Отто Дикс (1891—1969) действительно был «одиночкой» и «независимым художником». Его полотна имели ярко выраженный социальный характер, что было невозможно для «мостовцев» или «Синего всадника». Сравнить с ним можно, пожалуй, только Бекманна, который тоже обращался к общественным проблемам.

Пройдя через Первую мировую войну, художник стал ярым пацифистом. «Я хотел показать вещи такими, какими они были на самом деле», — писал он.

И действительно, художник не раз обращался к антивоенной теме: «Война», «Большой город», «Триумф смерти», «Ракета», в которых рядом с экспрессионистской основой очевидно присутствуют элементы реализма.

Было бы неправильным утверждать, что антивоенная тема стала доминирующей в творчестве Дикса первой половины прошлого века — его работы затрагивают весьма обширный круг тем, — однако он, пожалуй, наиболее полно отразил те настроения, которые так или иначе владели умами многих немецких экспрессионистов того времени — художников из поколения, на долю которого выпали две самые страшные войны во всей истории человеческого общества.

В середине 1940-х на смену реалистичным работам с социальной проблематикой приходят яркие экспрессионистские картины с гротесковыми формами. А после 1950 года в полотнах художника все чаще отражаются его религиозные переживания, во многом вызванные испытаниями, пришедшимися на его долю после 1945-го, когда он год провел во французском плену.

Если говорить о стоимости картин Дикса, то и работы, посвященные войне, и религиозные полотна стоят примерно одинаково. Суммы, уплачиваемые за произведения Дикса, не очень велики — до 150 тысяч долларов, хотя бывают исключения, когда торги доходят до 600—700 тысяч долларов.

В целом работы Отто Дикса — непростой инвестиционный объект. Полагаем, что это связано в первую очередь с тематикой его картин: вряд ли можно говорить об интерьерности антивоенных полотен. Поэтому коллекционеры нечасто включают их в свои собрания, хотя немалую лепту в развитие художественной системы экспрессионизма Отто Дикс внес, придав экспрессионистским полотнам яркий социальный оттенок.

Может быть, именно этой новизной можно объяснить существующий последние три года ежегодный 10 %-ный ценовой рост стоимости его работ. Инвестиционный прогноз, учитывая доминирующее положение экспрессионистов на рынке искусства, благоприятный, но темпы роста в будущем, скорее всего, не будут столь велики, как у других независимых экспрессионистов.

Есть у Дикса работы, которые можно назвать шедеврами, и вложения в них оправдают себя в полной мере. Искать эти картины стоит среди произведений периода 1920—1927 годов.

Среди других «независимых экспрессионистов» хотелось бы выделить Вильгельма Моргнера (1891—1917) и Людвига Майднера (1884—1966).

Вильгельм Моргнер был творческим последователем французского мастера Робера Делоне, и в его работах светоносное звучание красного, синего, зеленого и оранжевого цвета усилено многократно. Близки ему были идеи и приемы В. Кандинского и А. Явленского. Многообразие интересов и смелость в художественных решениях прочили двадцатишестилетнему художнику, еще только находившемуся на пути к творческой зрелости, большое и яркое будущее, но в 1917 году он был убит на фронте.

Работ этого художника не очень много на рынке, поэтому их стоимость достигает 100—200 тысяч долларов. Коллекционеры пока еще не проявляют к ним того внимания, которого заслуживает этот живописец, но есть основания полагать, что это дело недалекого будущего.

Первая мировая война глубоко затронула и Людвига Майднера, побывавшего на ее фронтах так же, как и многие другие художники его круга. До этого в его живописи преобладали жанры городского пейзажа и портрета.

Можно с уверенностью сказать, что ситуация с ценами на работы Майднера, которые сегодня могут стоить и 5 тысяч, и пару миллионов долларов, стремится к определенности, и стоимость произведений Майднера достигнет ценовых высот, уже покоренных мастерами «Моста» или «Синего всадника».

Обратимся к статистике. Этот список — яркая иллюстрация необыкновенно высокого интереса рынка искусства к экспрессионизму. Первые места прочно удерживают независимые экспрессионисты — Эмиль Нольде и Алексей Явленский.

Стоит отметить, что в таблицу попали художники и «Моста» (Э. Хеккель, М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуфф), и «Синего всадника» (Г. Мюнтер, П. Клее).

Отсутствуют в списке имена В. Кандинского, М. Бекманна и Л. Кирхнера, но это не значит, что на немецком рынке к ним нет интереса: 2002 год сложился таким образом, что работы этих художников в основном продавались на английских и американских аукционах, где платежеспособный спрос покупателей выше. И еще, как видно из таблицы, немецких коллекционеров и инвесторов интересуют больше собственные художники, чем западные.

Итак, резюмируем. Необычайно высокий интерес со стороны коллекционеров и инвесторов к произведениям немецких импрессионистов и положительная ценовая динамика их работ, наблюдаемая в последние несколько лет, позволяют прогнозировать благоприятное развитие событий с инвестиционной точки зрения. Кроме того, инвесторам следует обратить внимание на малоизвестных экспрессионистов, цены работ которых еще очень далеки от справедливых уровней. По мере изучения их творчества, накопления аналитической и искусствоведческой информации стоимость этих произведений будет безусловно расти.

Инвестиции в живопись. Новые факторы развития антикварного рынка

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекции великих тиранов

News image

22 октября 1943 года на Пушкинской улице в Москве собрались академики, сановные живописцы и архитекторы, ис...

Сокровища ангелов. Коллекция Ростроповича и Вишневской

News image

Не секрет, что творческие люди ищут творчество и красоту во всем. И уж тем более в ...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Древности эпохи Великого пе

News image

Эпоха Великого переселения народов ознаменовалась грандиозными передвижениями племен, населявших земли от маньчжурских степей до атлантического побережья будущей Франции. Его активными участниками стали гунны, завоевавшие в IV...

РЕДКОСТИ ГАЛЕРЕИ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ЭРМИТАЖА

News image

Павел I начал награждать Андреевским орденом и лиц духовного звания, первым из них был митрополит Новгородский и Санкт Петербургский Гавриил. Царь узаконил награждение при крещении ор...