antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в живопись экспрессионистов.Отто Дикс


Инвестиции в живопись экспрессионистов.Отто Дикс

инвестиции в живопись экспрессионистов.отто дикс

Отто Дикс (1891—1969) действительно был «одиночкой» и «независимым художником». Его полотна имели ярко выраженный социальный характер, что было невозможно для «мостовцев» или «Синего всадника». Сравнить с ним можно, пожалуй, только Бекманна, который тоже обращался к общественным проблемам.

Пройдя через Первую мировую войну, художник стал ярым пацифистом. «Я хотел показать вещи такими, какими они были на самом деле», — писал он.

И действительно, художник не раз обращался к антивоенной теме: «Война», «Большой город», «Триумф смерти», «Ракета», в которых рядом с экспрессионистской основой очевидно присутствуют элементы реализма.

Было бы неправильным утверждать, что антивоенная тема стала доминирующей в творчестве Дикса первой половины прошлого века — его работы затрагивают весьма обширный круг тем, — однако он, пожалуй, наиболее полно отразил те настроения, которые так или иначе владели умами многих немецких экспрессионистов того времени — художников из поколения, на долю которого выпали две самые страшные войны во всей истории человеческого общества.

В середине 1940-х на смену реалистичным работам с социальной проблематикой приходят яркие экспрессионистские картины с гротесковыми формами. А после 1950 года в полотнах художника все чаще отражаются его религиозные переживания, во многом вызванные испытаниями, пришедшимися на его долю после 1945-го, когда он год провел во французском плену.

Если говорить о стоимости картин Дикса, то и работы, посвященные войне, и религиозные полотна стоят примерно одинаково. Суммы, уплачиваемые за произведения Дикса, не очень велики — до 150 тысяч долларов, хотя бывают исключения, когда торги доходят до 600—700 тысяч долларов.

В целом работы Отто Дикса — непростой инвестиционный объект. Полагаем, что это связано в первую очередь с тематикой его картин: вряд ли можно говорить об интерьерности антивоенных полотен. Поэтому коллекционеры нечасто включают их в свои собрания, хотя немалую лепту в развитие художественной системы экспрессионизма Отто Дикс внес, придав экспрессионистским полотнам яркий социальный оттенок.

Может быть, именно этой новизной можно объяснить существующий последние три года ежегодный 10 %-ный ценовой рост стоимости его работ. Инвестиционный прогноз, учитывая доминирующее положение экспрессионистов на рынке искусства, благоприятный, но темпы роста в будущем, скорее всего, не будут столь велики, как у других независимых экспрессионистов.

Есть у Дикса работы, которые можно назвать шедеврами, и вложения в них оправдают себя в полной мере. Искать эти картины стоит среди произведений периода 1920—1927 годов.

Среди других «независимых экспрессионистов» хотелось бы выделить Вильгельма Моргнера (1891—1917) и Людвига Майднера (1884—1966).

Вильгельм Моргнер был творческим последователем французского мастера Робера Делоне, и в его работах светоносное звучание красного, синего, зеленого и оранжевого цвета усилено многократно. Близки ему были идеи и приемы В. Кандинского и А. Явленского. Многообразие интересов и смелость в художественных решениях прочили двадцатишестилетнему художнику, еще только находившемуся на пути к творческой зрелости, большое и яркое будущее, но в 1917 году он был убит на фронте.

Работ этого художника не очень много на рынке, поэтому их стоимость достигает 100—200 тысяч долларов. Коллекционеры пока еще не проявляют к ним того внимания, которого заслуживает этот живописец, но есть основания полагать, что это дело недалекого будущего.

Первая мировая война глубоко затронула и Людвига Майднера, побывавшего на ее фронтах так же, как и многие другие художники его круга. До этого в его живописи преобладали жанры городского пейзажа и портрета.

Можно с уверенностью сказать, что ситуация с ценами на работы Майднера, которые сегодня могут стоить и 5 тысяч, и пару миллионов долларов, стремится к определенности, и стоимость произведений Майднера достигнет ценовых высот, уже покоренных мастерами «Моста» или «Синего всадника».

Обратимся к статистике. Этот список — яркая иллюстрация необыкновенно высокого интереса рынка искусства к экспрессионизму. Первые места прочно удерживают независимые экспрессионисты — Эмиль Нольде и Алексей Явленский.

Стоит отметить, что в таблицу попали художники и «Моста» (Э. Хеккель, М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуфф), и «Синего всадника» (Г. Мюнтер, П. Клее).

Отсутствуют в списке имена В. Кандинского, М. Бекманна и Л. Кирхнера, но это не значит, что на немецком рынке к ним нет интереса: 2002 год сложился таким образом, что работы этих художников в основном продавались на английских и американских аукционах, где платежеспособный спрос покупателей выше. И еще, как видно из таблицы, немецких коллекционеров и инвесторов интересуют больше собственные художники, чем западные.

Итак, резюмируем. Необычайно высокий интерес со стороны коллекционеров и инвесторов к произведениям немецких импрессионистов и положительная ценовая динамика их работ, наблюдаемая в последние несколько лет, позволяют прогнозировать благоприятное развитие событий с инвестиционной точки зрения. Кроме того, инвесторам следует обратить внимание на малоизвестных экспрессионистов, цены работ которых еще очень далеки от справедливых уровней. По мере изучения их творчества, накопления аналитической и искусствоведческой информации стоимость этих произведений будет безусловно расти.

Инвестиции в живопись. Новые факторы развития антикварного рынка

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Коллекция Deutsche Bank, Германия

News image

Икона «Святой Георгий». XVII век. Ярославль. Частная коллекция Норберта Кухинке, Германия Deutsche Bank, одна из самых зн...

Коллекционирование: антикварных статуэток много не быва

News image

Среди коллекционеров раритета большим спросом пользуются антикварные фарфоровые, бронзовые статуэтки Германии, антикварные немецкие, китайские стату...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Коллекция Карла Фаберже

News image

Говоря о знаменитых коллекциях драгоценных камней и ювелирных изделий, невозможно обойти вниманием творения известного русского мастера Карла Фаберже. Его уникальными работами ценители всего мира восторгаются уж...

Антикварные ювелирные изделия

News image

Учеными и историками было проведено не одно исследование, касающееся изучения истории возникновения ювелирных изделий. Благодаря их работе стало известно, что первые серебряные изделия были изгот...