antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в искусство фовистов



Инвестиции в искусство фовистов

инвестиции в искусство фовистов

Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одним из основных направлений, положивших начало этой революции, стал фовизм.

Свое насмешливое и несколько обидное прозвище фовизм (от фр. fauve — дикий) получил от критиков в 1905 году после выставки группы молодых французских художников в «Салоне независимых» в Париже. Главными героями выставки, совместно участвовавшими еще в ряде показов 1905–1907 гг., были Анри Матисс, Морис де Вламинк, Кес ван Донген, Отон Фриез, Жорж Брак, Анри Манген и др. Критик Луи Воксель опубликовал в журнале «Жиль Блаз» отчет о Салоне, в котором впервые прозвучала метафора «дикие звери». Определение — фовисты, хищники, дикие звери — настолько понравилось публике, что уже через несколько дней оно было подхвачено прессой, прочно утвердилось за группой и начало самостоятельную жизнь. Кстати, впоследствии заслуга создания термина «фовизм» приписывалась многим критикам и поэтам, например Гийому Аполлинеру или Андре Салмону.

Почему «фов», «дикие»? На выставке 1905 года у них не было ни сформулированной программы, ни манифеста, ни теории, да и просуществовало объединение всего два года, оставив яркий след в истории искусства. Участников его объединяло стремление создавать художественные образы с помощью как можно более яркого, открытого, даже кричащего цвета. Анри Матисс говорил, что исходный пункт фовизма — решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым желтым — первичным элементам, которые будоражат чувства до самых глубин. Ван Донгена больше всего привлекало то, что можно было говорить все что хочешь, кричать, оскорблять буржуа, которые не желали позволить себя эпатировать. Воссоздать полностью экспозицию 1905 года невозможно, но, увидев творчество тех, кто тогда выставлялся, можно почувствовать реакцию общества на их живопись. Работы фовистов 1905–1907 годов сохраняют ощущение воздействия цвета, которое к тому моменту не имело аналогов в истории искусства.

Бурная реакция на первое официальное выступление фовизма была свидетельством признания нового явления в искусстве. Для мещанского обывателя эта живопись была непонятной и даже шокирующей. За 2-3 года фовисты получили популярность если не у всей публики, то у ее значительной части. Даже критики, поливавшие первые выставки фовистов грязью, не могли остановить их развития. Круг художественной деятельности фовистов включал в себя все, что попадало в поле зрения художника в начале ХХ века: от декоративного искусства до каминов. К основным особенностям фовизма относятся: двухмерность, деформация предметов, отказ от объема, цвет как главное выразительное средство и средство эмоционального воздействия, предельно интенсивное звучание открытых цветов.Основной задачей фовистов было максимальное использование колористических возможностей живописи. Мотивы и цветовые отношения они брали в природе, но старались усилить их эффект путем обострения цвета, отделения цветовым контуром пятен друг от друга, предельного повышения светоносности. Термин «фовизм» отражает реакцию современников на чересчур яркую выразительность красок. Группу сплотила тяга к колористическим контрастам, «бешеным» композиционным ритмам, поиску новых импульсов в творчестве.

После распада объединения жизнь каждого из мастеров пошла своим путем; их работы приобретали известые коллекционеры и крупнейшие музеи мира.

Немалая заслуга фовизма состоит в том, что он стал средой, которая воспитывала молодых художников в начале прошлого века. Фовизм олицетворял путь естественного развития без какого-либо принуждения.

Инвестиции в искусство фовистов. Анри Матисс

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Сокровища ангелов. Коллекция Ростроповича и Вишневской

News image

Не секрет, что творческие люди ищут творчество и красоту во всем. И уж тем более в ...

Теодор Стейнвей

News image

В почтовой серии Лихтенштейна, рассказывающей о наших выдающихся коллегах-филателистах, есть марка с портретом американца Теодора Ст...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Harry Winston

News image

Гарри Уинстон - это не просто ювелирный магнат, это человек-легенда. Он прожил удивительную жизнь, которая до сих пор вызывает живой интерес со стороны общественности. Уже с ...

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Ювелирное искусство Востока

News image

В сокровищнице русских царей издавна хранились изделия искусных мастеров Востока: золотая утварь, сосуды, украшения и оружие, осыпанные драгоценными камнями - рубинами, алмазами, изумрудами, жемчугами, декорированные ве...