Уже в 12 веке русские мастера художественно оформляли осветительные приборы. Для этого периода самым характерным осветительным прибором считался хорос-паникадила. Это была сложная конструкция, составных частей, которых было около 63. Такая лампа антикварная очень ценна для коллекционеров современного времени. В 14-15 веках имелись специальные мастерские, которые располагались в Новгороде. В данной мастерской отливали по отдельности каждую часть, а затем монтировали в один осветительный прибор.
Русская осветительная арматура, начиная с 16-17 веков, изготавливалась методом художественного литья. Особую роль в декоративно-прикладном искусстве сыграла московская Оружейная палата, которая дала толчок развития различным областям, где применялось художественное оформление. Приборы для освещения могли изготавливать из различных металлов и видов дерева. Всё зависело от применения его и стоимости. Мастера изготавливали приборы различных форм. Декор также был обычным, который полностью удовлетворял потребности различных слоев населения.
Любой осветительный прибор 18 века, которой находился в пользование различных слоев населения, имел свои характерные особенности, к примеру: светцы использовали в основном крестьяне, где горела лучина; у самых бедных были подсвечники из металла, в которых использовались сальные свечи; высшие слои населения использовали декоративно оформленные осветительные приборы с восковыми свечами; очень редко применялись лампы-масленки; также бедное население применяло не только сальные свечи, но и жировки. Антикварная настольная лампа часто применяется в интерьере, для предания ему немного старины.
В России применялись сальные свечи только в служебных помещениях дворцов и домов, а восковые использовались намного реже, так как стоимость их была велика. На театральных сценах 18 века использовались сальные свечи, которые давали большую копоть и чад. В Большом Петровском театре богатые люди могли позволить ложи с освещение по их желанию, так как сам театр использовал сальные свечи, а на восковые средств не хватало. Такое явление можно было наблюдать еще в 19 веке.
В конце 18 века возросли потребности к осветительным приборам, так как слабое освещение было маломощным, для того чтобы осветить большое пространство для увеселительных мероприятий. Это стало началом для поиска нового источника света. Самым первым изобретением был отражатель-рефлектор, которые позволяли увеличить яркость свечи. Но этого все равно было не достаточно для освещения больших помещений.
В 17 веке европейские мастера использовали горный хрусталь, который имел большую отражательную способность. Чтобы приобрести люстру из горного хрусталя, пришлось бы выложить значительную сумму. Не каждый мог это позволить. Антикварные керосиновые лампы можно найти на различных рынках, где продают различную старину. Если хотите придать своему дому какой-либо старинный облик, то можете подыскать что-то и для себя.