antikvaram.ru Антиквариат
Главная Начинающим Условия хранения марок



Условия хранения марок

условия хранения марок

Больные марки не всегда удается вылечить . Нетруд­но прийти к выводу, что вместо сложных и иногда безуспешных лечебных процедур лучше сделать главный упор на профилактику. Не надо допускать различных меха­нических и химических повреждений марок. Если марки правильно хранить, умело и бережно с ними обращаться, то можно добиться, что марки будут многие десятилетия радовать глаз кол­лекционера своим свежим и здоро­вым видом.

В зависимости от использованного сырья бумага имеет различную влаж­ность. Влажность марочной бумаги со­ставляет около 7 %. Но бумага еще име­ет свойство впитывать влагу из атмо­сферы или, наоборот, отдавать ее в за­висимости от относительной влажности окружающей среды. Как и другие орга­нические вещества, целлюлоза медленно, но все же окисляется на воздухе.

Старение бумаги явление неизбеж­ное, но сильное освещение его ускоря­ет, да, кроме того, еще и приводит к высушиванию бумаги и выцветанию многих красок. Если же для хранения марок создать благоприятные условия, то можно значительно замедлить старе­ние бумаги, полностью исключить появ­ление плесеневого грибка, не допустить выцветания красок. Понятно, что в до­машних условиях бывает трудно или даже невозможно обеспечить филатели­стическим материалам оптимальный ре­жим влажности и температуры. Но фи­лателист должен знать основные пара­метры этого режима и стремиться под­держивать его в нужных пределах.

Температура в помещении, где хранятся марки (это относится и к другим филателистическим материалам), долж­на быть в пределах 15 - 21°С, относительная влажность — 50 — 65 %. При влажности менее 50% бумага и клей пересыхают и становятся более ломки­ми, а более 65 % — создаются благопри­ятные условия для бактерий. Марки надо держать подальше от отопитель­ных приборов. Затхлый, застоявшийся воздух, табачный дым, пыль, пары наф­талина тоже плохо влияют на бумагу и краски, поэтому марки ни в коем случае нельзя хранить в платяных шка­фах. Помещение нужно систематически проветривать, убирать с помощью пыле­соса. В помещении, где хранятся марки, нельзя варить пищу, стирать, сушить белье. Нежелательно также наличие больших аквариумов и комнатных рас­тений, в дождь и очень сырую погоду проветривание не должно быть дли­тельным. Даже кашлять и чихать над марками нельзя — капельки слюны, попадая на марки, могут способство­вать росту грибка. Некоторые исследо­ватели полагают, что ряд бактерий уже в процессе производства заносятся в бумагу и клей и только ждут благо­приятных условий для роста.

Кляссеры и альбомы надо хранить только в стоячем положении (как кни­ги на полках), они не должны быть сильно прижаты друг к другу, класть их стопкой ни в коем случае нельзя. От этого марки могут слипаться, при­клеиваться к листам, на них оттиски­ваются кляссерные полоски и т. д. Кроме того, такое хранение лишает марки возможности дышать . А ды­шать им необходимо, иначе бумага жух­нет и теряет эластичность. Кляссеры, альбомы, папки с филателистическими материалами необходимо не реже одно­го раза в месяц проветривать , пере­листывая страницы. Правда, для юных филателистов такое напоминание из­лишне, они перелистывают свои кляссе­ры значительно чаще. Но и те, у кого уже не один кляссер и альбом, тоже должны их проветривать, для этого их ставят на 20 - 30 минут на стол, развер­нув листы веером.

Как любые предметы, внесенные с мороза в теплое помещение, марки запотевают , и если марки куплены зимой, то дома прежде чем поместить в кляссер или альбом, их надо подер­жать в комнате около получаса, пере­ворачивая время от времени пинцетом, чтобы испарилась лишняя влага. Чтобы быть уверенным, что марки не прикле­ятся, лучше присыпать их клеевую сторону тальком с помощью мягкой кисточки или втереть его чистым су­хим пальцем (если нужно, тальк легко снять чистой фланелью). Употреблять следует именно тальк, а не детскую при­сыпку и крахмал, и уж ни в коем слу­чае не зубной порошок или космети­ческую пудру, которые содержат вред­ные для марок вещества.

Для более надежного хранения филателистических материалов, предупреждения их повреж­дений и заболеваний лучше исполь­зовать хорошо закрывающийся книж­ный шкаф. Если нет возможности вы­делить отдельный шкаф, то можно рас­положить филателистические материа­лы на одной-двух полках шкафа с кни­гами, так как меры, принимаемые для продления жизни марок, не помеша­ют и книгам. Стеклянные дверцы шка­фа надо затянуть темной плотной тканью, чтобы на альбомы не падал свет, особенно солнечные лучи. Шкаф нельзя прислонять к стене, между ними должно быть расстояние не менее 5 — 10 сантиметров. Дверцы шкафа необходимо уплотнить полосками по­ролона, приклеив их ПВА или другим подобным клеем. При излишней влаж­ности в помещении шкаф периодичес­ки просушивают и обеспыливают пыле­сосом. Если в комнате слишком сухо, то на нижнюю полку шкафа ставят банку с водой. Летом, когда уровень влажности в помещении несколько по­вышается, на банку натягивают марлю в два-три слоя для уменьшения испа­рения воды.

Кляссеры и альбомы так же, как и книги, иногда поражает книжный червь, прогрызающий маленькие круглые от­верстия в переплетах и способный прой­ти через всю толщу книжного или аль­бомного блока, нанеся маркам непо­правимый вред. Для профилактики на­до раз в год, полностью освободив шкаф, обработать его изнутри и снару­жи со стороны задней стенки инсекти­цидным препаратом типа хлорофоса.

Все эти предосторожности не долж­ны отпугивать начинающих филатели­стов. На практике марки заболевают крайне редко. У любого опытного фила­телиста много марок, которым более 100 лет, но выглядят они как новые.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Русский француз. Коллекция Сержа Фера на аукционе в Пар

News image

В Европе художников, переселившихся на Запад, давно и прочно считают своими, а вот Россия только не...

Антиквариат: нумизматика

News image

В нашей жизни не слишком много настоящих страстей, именно поэтому коллекционирование по праву занимает одно ...

Авторизация


Предметы искусства:

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Исторические алмазы.«Орлов».

News image

Знаменитый камень «Орлов» («Амстердам», или «Лазарев»), вероятно, является самым замечательным из всех алмазов, когда-либо найденных в Индии. Он был обнаружен в Коллурских копях Голконды в на...

Самые известные бриллианты. «Звезда Южной Африки»

News image

В 1869 году в районе Хоуптауна негритянский пастух по имени Боуи нашел алмаз чистым весом 83,50 карата. Он принес алмаз фермеру Шалку Ван Найкерку, который жи...