antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Инвестиции в искусство фовистов Морис де Вламинк



Инвестиции в искусство фовистов Морис де Вламинк

инвестиции в искусство фовистов морис де вламинк

«Цивилизованный дикарь» Морис де Вламинк (1876–1958) — один из самых ярких представителей фовизма. «Что такое фовизм? Это я… мои синие, мои красные, мои желтые, мои чистые цвета без смешения тонов», — говорил Морис де Вламинк 3. Действительно, вся его жизнь была «дикой», беспокойной, курьезной. Он играл вместе с цыганским оркестром, выступал на велосипедных гонках, подрабатывал как цирковой борец и даже писал книги — его перу принадлежат два романа и автобиография «Опасные повороты».

Для Вламинка фовизм не ограничился временем выставок группы в 1905–1907 годах: он стал образом жизни.

Живопись вошла в круг его занятий стремительно, отодвигая на задний план прежние увлечения. Вначале он даже стыдился желания рисовать, так как считал это несерьезным для человека, который может зарабатывать физическим трудом. Его никто не учил основам живописи, в творческих исканиях и упорной работе он достиг всего сам.

Важным моментом жизни Вламинка стала встреча с Андре Дереном. Они познакомились случайно: ехали в одном поезде и после поломки вместе пешком добирались до ближайшего населенного пункта.

В ранних работах Вламинка заметен интерес к различным направлениям живописи: импрессионизму, неоимпрессионизму, постимпрессионизму. Но, как и Дерен, он испытывал восторг от возможности выбрасывать свои эмоции на холст посредством ярких красок.

В 1899 году двое друзей сняли в заброшенном доме в Шату общую мастерскую. Сегодня эту небольшую комнату и все, что в ней происходило, называют «школой Шату». Именно после посещения «школы Шату» Матисс признал Вламинка и Дерена своими и ввел их в группу «диких». Как и другим участникам выставки 1905 года, Вламинку полной мерой досталось от критиков. То и дело слышались высказывания, что Вламинк делает из краски шарики, а потом бросает их на холст, что Вламинку надо подождать, пока то, что он видит перед глазами, успокоится, и только после этого начинать писать.

Но Вламинк испытывал удовольствие от такой критики, считая, что если на его работы у публики такая реакция, значит, картины полностью передают его эмоциональные ощущения. Познакомившись с творчеством Сезанна в 1907 году, в последующие два года Вламинк выработал собственный стиль, главными особенностями которого стали яркие контрастные цвета, тонкие градации света и упрощенный вид предметов. К наиболее известным работам мастера относятся «Красные деревья», «Рюэй-ла-Гадельер», «Вид на Сену», «Баржи на Сене», виды городов.

Ценовой диапазон работ Вламинка выглядит достаточно неопределенно. В среднем его рамки начинаются от 70 тысяч и заканчиваются 500 тысячами долларов. Хотя иногда встречаются и миллионные продажи. Максимальная сумма, уплаченная за полотна великого фовиста, — 10,5 миллиона долларов. Наивысшую стоимость обычно имеют картины 1910–1920-х годов. Поздние работы меньше привлекают внимание покупателей, так как в них чистый фовизм немного размывается позднейшими творческими увлечениями автора. Соответственно, и стоимость их редко превышает 150 тысяч долларов за исключением полотен, к которым применим один термин — шедевр. На «Салоне изящных искусств» в прошлом году цена на картину из городской серии, датируемую концом 1900-х, была установлена на уровне 800 тысяч долларов.

Зачастую эстимейты полотен Вламинка завышаются до непомерно высоких сумм, далеких от реальности, вследствие чего половина выставленных лотов не продается. Средний объем оборота по картинам Вламинка колеблется в пределах 7–10 миллионов долларов в год.

Одну из главных проблем, связанных с творчеством Вламинка, определяют трудности в датировке той или иной работы, а это в свою очередь приводит к разногласиям в цене между продавцами и покупателями. Определить время создания полотна по стилистическим элементам сложно, так как на протяжении всей жизни художника его манера изменялась несущественно.

Доходность вложений в работы знаменитого фовиста невысока.

В первую очередь это связано с ценовой неопределенностью работ. Солидную прибыль из приобретения картин мастера сможет извлечь только очень грамотный в художественном смысле инвестор. Но без работ Вламинка любая коллекция фовистов не может считаться полноценной. Заслуга его в развитии фовизма и искусства в целом огромна. Мощная творческая и человеческая индивидуальность Вламинка является воплощением фовизма, позволяет приблизиться к пониманию сущности «дикого» творческого направления.

Инвестиции в искусство фовистов Андре Дерен

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Шашки наголо!

News image

200 единиц холодного оружия выставит в Астане известный казахстанский частный коллекционер Азат АКИМБЕК. Вместе с са...

Коллекционирование: антикварных статуэток много не быва

News image

Среди коллекционеров раритета большим спросом пользуются антикварные фарфоровые, бронзовые статуэтки Германии, антикварные немецкие, китайские стату...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg

News image

Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1885 года. 1920 г. - продано дилеру (некоему господину Дереку)[?] в Париже или Берлине. Фр...

Самые известные бриллианты. «Кох-и-Нор»

News image

Это, пожалуй, единственный алмаз, который никогда не продавался за деньги. Есть индийское придание, в котором говорится, что у берега реки Ямуна нашли новорожденного, у него во...