Один из исследователей фовизма Б. Дориваль так охарактеризовал Жоржа Руо (1871–1958): «Дикий независимый, но дикий подлинный».
Он был любимым учеником Гюстава Моро, который видел в Руо своего творческого продолжателя.
Собственный стиль Руо сложился к 1903 году и был наполнен поразительной мощью и энергией. Вспоминая уроки своего первого учителя, мастера-витражиста, Руо упрощал или искажал формы в полотнах, очерчивал их толстыми черными контурами и окрашивал в яркие кричащие цвета. Многочисленные варианты «девок», сделанные в начале века, символизируют его переход в мир парижского авангарда.
Образ клоуна часто появляется в картинах Руо, символизируя для него собственную участь — участь художника, отделенного от своих собратьев.
Руо старательно прорисовывал каждый элемент в своих картинах, возвращаясь к некоторым работам спустя годы — над некоторыми он работал более двадцати лет. В 1947 году он сжег в камине 313 работ, сочтя их неудачными.
К лучшим полотнам художника относятся «Парад», «Докладчик», «Подмастерье», «Весна», «Девки». В его творчестве трудно провести четкую границу между графикой и живописью. Графические работы похожи на живописные, а живописные листы, сделанные смешением темперы, акварели, пастели, похожи на произведения графики.
Каковы инвестиционные прогнозы? Ежегодная динамика стоимости работ Жоржа Руо характеризуется взлетами и падениями. Большое количество непроданных картин в год (более 50 %) говорит о низкой популярности художника на рынке. Общий оборот по рынку небольшой — чуть более 1,5 миллиона евро в год при средней стоимости картин 50–70 тысяч долларов. Не редки для данного художника продажи в 150–250 тысяч долларов, но максимальная цена для работы Руо — 650 тысяч долларов.
Руо более интересен современным инвесторам, чем Дерен. Его работы исследователи фовизма относят к одним из самых эмоционально сильных. Сегодня растет спрос на произведения искусства самых разных творческих направлений, а потому цены на полотна великого фовиста через 10 лет могут подняться до нескольких миллионов долларов. Вкладывая средства в работы фовистов, инвестор должен осознавать все связанные с этим возможные риски: во-первых, это долгосрочные инвестиции, а во-вторых, может произойти так, что цены на произведения «диких» французов поднимутся не через 10, а через 20 или 30 лет. Но, как известно, чем больше риск, тем больше доходность.