antikvaram.ru Антиквариат
Главная Предметы искусства Мотивация инвестиций в современное искусство



Мотивация инвестиций в современное искусство

мотивация инвестиций в современное искусство

Как будущий коллекционер начинает с выбора темы, так начинающему инвестору предстоит сделать выбор между вложениями условно в антикварное искусство или в современное. На стороне антикварного — общепризнанные имена, сложившиеся критерии художественной ценности, объективный текущий уровень цен, прогнозируемая ценовая динамика, подкрепленная публичной статистикой аукционных продаж.

Кроме того, количество антикварных произведений искусства ограничено — больше их не становится, значит, ценовой тренд — только на повышение. И наконец, коллекционирование антиквариата означает принадлежность к элитному кругу увлечений.

В свою очередь коллекционеры современного искусства, по мнению Гари Татинцяна, выбирают 100%-ную подлинность произведений, возможность общения с автором, способность проявить прозорливость в текущий исторический период и окружить себя передовым искусством сегодняшнего дня. Марина Лошак добавляет, что у коллекционера и инвестора, вкладывающих деньги в современное искусство, есть исключительная историческая возможность выбирать самое лучшее, самое качественное. Ведь не секрет, что в антикварном мире лучшие вещи надолго осели в коллекциях или нашли свое место в музеях. Не случайно появление любого высококлассного произведения на торгах становится событием и вызывает битву за обладание им.

Все перечисленное можно назвать основными бизнес-факторами, мотивирующими инвесторов и коллекционеров к вложениям в современность. Все остальное относится хоть и к немаловажной, но все же к «романтической» части. Так, например, галеристы отмечают, что значительная часть их покупателей — это молодые энергичные люди, поколение Интернет, погруженные в новую медийную среду. По словам Татинцяна, в современном искусстве их привлекают динамика, новая визуальная часть, все непохожее на старое искусство.

Вернемся к основным мотивациям. Возникает резонный вопрос, как можно говорить о приобретении лучшего в современном искусстве, если его история находится в развитии: художники здравствуют, продолжают работать; появляются все новые произведения, и они могут оказаться лучше предыдущих? Галеристы на этот вопрос отвечают так: не «лучше — хуже», а просто это будут другие работы. К тому же опасаться перенасыщения рынка работами серьезных художников не стоит: галеристы и сами авторы стараются жестко лимитировать количество произведений на рынке.

Более того, нередко художник в процессе работы над произведением уже четко представляет себе кому, за какие деньги и на каких условиях распределения дохода между художником и галереей будет продана конкретная вещь. Татинцян приводит следующий пример: «Сегодня, я считаю, большой потенциал есть у Лизы Райтер (Lisa Ruyter). Для моей нью-йоркской групповой выставки «212» она предоставила свою работу. Мне вещь понравилась, я захотел ее купить. Но Лиза сказала, что работа — только для выставки и может быть продана такому-то коллекционеру, причем я за нее могу получить 40 %, а 60 % нужно будет отдать художнице. Она не подпишет сделанную работу до тех пор, пока не поймет, кому вещь уйдет, за какую цену, и не определится, хочет ли она видеть свое произведение в этих руках. И так работают многие большие художники. Они продают дешевле, чем аукционы, но придерживаются определенной дисциплины, преследуют определенные цели. Вот и у Лизы Райтер есть большой потенциал достичь цен в 100–200 тысяч, она их заслуживает больше, чем многие художники. Тем не менее сейчас цены на ее картины пока еще находятся в диапазоне 20–40 тысяч».

Не удивительно, что на работы целого ряда современных художников существует очередь, место в которой не всегда продается за деньги. Художнику и ответственному галеристу, оказывается, отнюдь не безразлично не только то, в какие руки попадет работа, но и ее дальнейшая судьба. Например, останется она в коллекции известного собирателя, в музее или будет тут же перепродана с аукциона. А с аукционами, как выясняется, у многих галеристов, специализирующихся на современном искусстве, давние счеты…

Почему коллекционеры не любят аукционы?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Личная коллекция антиквариата

News image

Всегда одним из основных мерил богатства человека выступала его индивидуальная коллекция антикварных предметов искусства. Почем...

Легендарная коллекция вин Chateau Mouton Rothschild буд

News image

Так, 28 февраля аукционный дом Sotheby's будет распродавать коллекцию баронессы Филиппины де Ротшильд, доставленную прямо из...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Cartier

News image

В 1847 году в коммерческом регистре об основателе фирмы — Луи Франсуа Картье было записано: “производит ювелирные изделия, различные модные украшения, новинки”. Именно, последнее слово “н...

Harry Winston

News image

Гарри Уинстон - это не просто ювелирный магнат, это человек-легенда. Он прожил удивительную жизнь, которая до сих пор вызывает живой интерес со стороны общественности. Уже с ...