В отличие от своего друга Харинга, неоэкспрессионист Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat, 1960–1988) никогда не жеманничал насчет коммерциализации своего искусства, а, наоборот, настойчиво стремился к галерейному признанию. По иронии судьбы, при всей известности харинговских «пляшущих человечков», сегодня цены на масштабные работы Баскии действительно почти на порядок выше, чем на лучшие вещи Харинга.
Отмечу, что далеко не все профессионалы рынка современного искусства считают справедливыми цены под пять миллионов долларов, но рынок оперирует фактами: люди покупают Баскию именно за столько, причем не только на родине художника, но и в Европе, а цены продолжают стремительный рост.
«Уличная» часть творчества Баскии была интересна тем, что свои композиции на сером бетоне он снабжал собственными незаурядными философскими высказываниями